Из-за «экзотических» технических условий на школьные автобусы Львовская область купила более дорогую технику
«Один миллион за один миллиметр – грустные реалии украинского автобусного рынка», – под таким названием сегодня прошла пресс-конференция руководства корпорации «Эталон» в информационном агентстве «УНИАН». Об этом на своей странице в социальной сети «Фейсбук» написал известный транспортный журналист Юрий Гоголев.
Во время пресс-конференции в частности, шла речь о том, что с помощью «экзотических» технических условий заказчиков тендеров, они проводятся в интересах конкретного производителя. К примеру, в тендере на поставку 43-х школьных автобусов во Львовскую область на сумму 79 миллионов гривен заказчик прописал общую высоту автобуса не более 2900 мм. Это было сделано для того, чтоб «отсечь» возможность участия в тендере для корпорации «Эталон», чьи автобусы на 78 мм. выше.
В корпорации отмечают, что школьные автобусы «Эталон» отвечают всем требованиям государственных стандартов Украины к подобной технике, однако дешевле, чем конкурирующие моделию Таким образом при закупке школьных автобусов производства корпорации Львовская область могла сэкономить около 5 миллионов бюджетных гривен.
Руководство корпорации «Эталон» не просит преференций, а призываеь к равным условиям для всех участников тендеров. Ведь сегодня в тендерах действует правило двух производителей, которое значительно сужает круг участников.
Заметим, что закупки транспорта во Львове часто носили характерные черты протекционализма со стороны местных властей. К примеру, в 2016 году при закупке 55 новых городских автобусов для Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 тендерный комитет «отшил» предложение компании «УкрЕвроМАЗ», которое вписывалось в ожидаемую стоимость закупки, однако акцептировал предложение местного производителя ООО «Электронтранс» которое не только было дороже предложения «УкрЕвроМАЗа», но на 64 миллиона было дороже, чем ожидаемая стоимость закупки автобусов, которая составляла 200 миллионов гривен. Кроме этого из-за специфических финансовых и технических требований к троллейбусам, которые приобретались «Львовэлектротрансом» за кредитные средства ЕБРР, в тендере на поставку 50 троллейбусов для Львова участвовал только один поставщик, которым оказался консорциум местного концерна «Электрон» и его же «дочки» ООО «СП «Электронтранс».