Частные автоперевозчики Львовской области обратились к Президенту Украины с просьбой монетизировать льготы на проезд

Воскресенье , 18 августа 2019, 08:34
Вместо бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте у Зеленского просят выплачивать пенсионерам и другим льготникам специальную доплату
Частные автоперевозчики Львовской области обратились к Президенту Украины с просьбой монетизировать льготы на проезд

Ассоциация перевозчиков Львовской области обратилась с открытым письмом к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с открытым письмом в котором просит его упразднить бесплатный проезд для части пассажиров-льготников и заменить его выплатой адресной компенсации самим льготникам, т.е. провести уже давно анонсированную «монетизацию» льгот. Об этом сообщает «Общественный портал Львова «Форпост».

Частные автобусные перевозчики отмечают, что компенсация, которую они получают от местных органов власти, не покрывает расходы на бесплатную перевозку пассажиров-льготников и в первую очередь – пенсионеров по возрасту. Заметим, что такая ситуация не только с частными автоперевозчиками – местные органы власти задолжали крупные суммы за перевозку пассажиров-льготников также и «Укрзализныце».

Именно поэтому перевозчики Львовщины просят у Президента Украины отменить бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, прекратить выплату компенсаций автоперевозчикам из местных бюджетов, а вместо этого выдавать средства на проезд в общественном транспорте непосредственно льготникам. По мнению перевозчиком это даст им возможность закупать новые или подержанные автобусы. Кроме этого у Президента просят ввести дотации на обслуживание маршрутов в некоторые села.

Ассоциация перевозчиков Львовской области обратилась также к аналогичным организациям из других регионов Украины с просьбой поддержать их инициативу и направить Президенту Украины аналогичные обращения.

«Тормозом» нормального развития автобусного транспорта в Украине некоторые представители это рынка называют завышенные экологические требования к автобусам, которые ввозятся в Украину. Сейчас экологический стандарт, которому отвечают автобусы должен быть не ниже «Евро – 5», таким образом перевозчики не могут ввозить в Украину достаточно современные автобусы из Европы, поэтому иногда эксплуатируют автобусы еще советского производства, которые уже полностью исчерпали свой технический ресурс. Именно поэтому представитель профсоюза автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий предложил отменить норму «Евро-5». По его мнению, это даст возможность частным перевозчикам закупать комфортные и относительно дешевые автобусы в Европе.

Как говорит член общественной инициативы «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов, на государственном уровне давно пора заменить «безлимитный» бесплатный проезд для значительной части льготников на выплату адресной компенсации, кроме того, он позитивно относится к идеи ввозить «бэушные» европейские автобусы из Европы.

«Это не нормально, когда коммунальные предприятия транспорта покрывают за счет платы за проезд только 25 – 30% своих расходов. Ситуация у частников, наверное, несколько лучше. Нынешняя форма льгот, кроме того, очень несправедливая, ведь льготой пользуется как тот пенсионер, пенсия которого около 2 тысяч гривен, и тот, у которого пенсия больше 5 тысяч. Поэтому справедливо будет выплачивать на руки малообеспеченным помощь на пользованием общественным транспортом. Монетизация льгот должна заработать на государственном уровне – должна быть определена социальная норма перевозок для каждой категории льготников, причем отдельно для жителей областных центров, районных центров, сел и поселков. Условно – пенсионер-льготник, который проживает в селе, должен получать добавку к пенсии, которая обеспечит, например четыре поездки из села в райцентр (туда и обратно) и одну поездку (туда и обратно) в областной центр. Аналогично должна быть определена социальная норма перевозок для жителей областных центров. Бесплатный «безлимит» может быть оставлен для некоторых категорий инвалидов», – говорит Юрий.

«Что касается завоза «бэушных» автобусов. Норма «Евро-5» по замыслу должна была защищать отечественных производителей автобусов от конкуренции со стороны подержанного транспорта. А получилось, что она защищает пассажиров от относительно современного и дешевого транспорта. Что до бюджетных средств на закупку автобусов, то часто они уходят из Украины и отправляются в Беларусь. Все тут просто – белорусские автобусы дешевле украинских. Так что реально от запрета на «бэушные» автобусы страдают только пассажиры», – говорит Юрий Каукалов.

comments powered by HyperComments