Компания «BlaBlaCar» покупает «Busfor»

Четверг , 26 сентября 2019, 18:08
Сделку планируют завершить до конца текущего года после получения согласия от регуляторов
Компания «BlaBlaCar» покупает «Busfor»

Французский сервис для поиска попутчиков «BlaBlaCar» договорился о приобретении российского онлайн-сервиса для бронирования билетов на междугородние автобусы «Busfor». Об этом со ссылкой на представителей сторон пишет журнал «Октобус». Планируется, что сделка будет завершена до конца 2019 года после получения согласия регуляторов. Стоимость контракта компании не разглашают.

«Busfor» продаёт билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании, с платформой работают 7000 автобусных перевозчиков, продажи билетов достигают 4 млрд. долларов в год. После сделки «Busfor» продолжит работать под собственным брендом и развивать свою платформу.

Для «Busfor» сделка могла быть вынужденной, так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции. С момента основания в 2012 году компания привлекла 32,5 миллионов долларов США. Среди инвесторов «Busfor» – фонды шведской инвесткомпании «Vostok New Ventures», а также «Baring Vostok» и «Эльбрус Капитал».

«BlaBlaCar» работает с 2014 года, сейчас, по собственным данным, сервисом пользуются около 20 миллионов человек. «BlaBlaCar» неоднократно сталкивается с претензиями местных автобусных компаний, которые обвиняют сервис в работе с нелегальными перевозчиками и требуют его блокировки в России. С начала 2019 года сервис начал работать с легальными автобусными перевозчиками, число партнёров превышает 500 организаций.

«Busfor» и «BlaBlaCar» ранее связывал общий акционер – шведская «Vostok New Venture». Компания владеет 12,3% «Busfor» и 9,3% «BlaBlaCar», следует из её отчётности за первое полугодие 2019 года. Сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры «Busfor» могут получить доли в «BlaBlaCar».

«BlaBlaCar» ранее уже инвестировала в автобусные перевозки. В ноябре 2018 года компания приобрела автобусного оператора «Ouibus» и затем переименовала его в «BlaBlaBus». Сейчас «BlaBlaBus» работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. Запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в Украине и России напрямую «BlaBlaCar» не планирует.

Как сообщил вчера «Центр транспортных стратегий», компания «Busfor» отказалась от автобусных рейсов под своим брендом – проект франшизы закрыт. Как рассказал «ЦТС» основатель и гендиректор компании Илья Екушевский: «Мы решили сосредоточиться на дистрибуции услуг сторонних автобусных операторов, а не на развитии сети рейсов партнеров-перевозчиков под собственным брендом. Проект франшизы закрыт, и мы не планируем что-то менять в текущей этой бизнес-модели».

comments powered by HyperComments