Выручка от продажи билетов в коммунальных автобусах Запорожья не покрывает даже расходы на дизельное топливо
Во вторник 9 октября 2019 года депутатская комиссия по жизнеобеспечению города Запорожского городского совета провела выездное заседание в трамвайном депо КП «Запорожэлектротарнс». На этом заседании руководитель предприятия Юрий Папач рассказал об основных доходных и расходных статьях работы коммунального транспорта. Об этом пишет запорожский информационно-аналитический портал «Акцент».
По словам Юрия Папача, среднесуточный доход от реализации билетов в муниципальном транспорте составляет около 300 тысяч гривен: 170 тысяч гривен «привозят» автобусы, 30 тысяч – троллейбусы и еще около 100 тысяч – трамваи. Ежесуточно на маршруты выходит 90 автобусов, 40 – 50 трамваев и около трех десятков троллейбусов.
Таким образом, в среднем один автобус «собирает» за сутки около 2 тысяч гривен (реализуется 400 билетов), трамвай также собирает около 2000 гривен (500 билетов), троллейбус же «собирает» около 1000 гривен, т.е. за сутки реализуется около 250 билетов.
При этом расход дизельного топлива для автобусов в сутки составляет около 8 тонн, т.е. один автобус, по словам Папача, за две смены работы расходует около 100 литров дизельного топлива. Сейчас средняя стоимость топлива составляет около 28,5 грн. за один литр. Таким образом, выручка за день работы автобуса на линии не перекрывает даже стоимость дизельного топлива.