Запорожский автозавод планирует запустить производство двух новых моделей автобусов
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), который входит в корпорацию «УкрАВТО» уже в конце этого года начнет сборку пригородных автобусов модели А09 на шасси «Mercedes-Benz». Кроме того до конца года на ЗАЗе планируют изготовить прототип низкопольного городского автобуса большого класса А18, а также провести сертификацию новой машины. Об эт ом сообщил пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО» Дмитрий Скляренко, пишет «Центр транспортных стратегий».
По словам Скляренко, автобус А09 стал первой моделью автобуса на таком шасси и сейчас идет процесс его сертификации. После завершения этого процесса автобус запустят в серийное производство. Сообщается, что автобус сможет перевозить 36 пассажиров, он оснащается дизельным двигателем «Mercedes-Benz 4D34i рабочим объемом 3,9 л экологического класса Евро5. В компании отметили, что конкурентными преимуществами автобуса являются надежное и долговечное шасси, вместительный салон, удобство рабочего места водителя».
«Объемы производства этой модели автобуса будут зависеть от конъюнктуры рынка, законодательных и экономических факторов», – отметил Скляренко на вопрос о предполагаемых объемах выпуска.
По словам пресс-секретаря «УкрАВТО», новый автобус А09 имеет высокую ступень унификации с автобусом А08, который уже запущен в производство на ЗАЗе. В отличии от А09, автобус А08 выпускается на шасси «AsiaStar» – автобусного подразделения китайской «Weichai». Это позволит эффективно использовать производственные мощности и персонал предприятия.
Что касается автобуса большого класса, то первый образец (прототип) будет изготовлен на предприятии и сертифицирован до конца 2019 года. Модель нового автобуса ЗАЗ А18. Его длина будет составлять 12 метров, максимальная пассажировместимость – 104 пассажира. В салоне будет 29 мест для сидения, специальное место для перевозки инвалидов-колясочников. Автобус будет 100% низкопольный.
«Эта модель заказана польским партнером ЗАЗ, и после поставки в Польшу первого автобуса с целью проверки его характеристик, завод рассчитывает на серийный заказ. Надеемся, что для рынка Украины он также будет интересен», – отметил Дмитрий Скляренко.
На данный момент ЗАЗ производит автобусы на основном предприятии в Запорожье – автобусное производство сюда переехало в начале этого года из Мелитополя. Сейчас серийно выпускается автобус ЗАЗ А08 вместимостью 28 пассажиров в различных модификациях, а также городской полунизкопольный автобус среднего класса А10С – он вмещает до 60 пассажиров, имеет 28 сидений и место для инвалида-колясочника.
На ЗАЗ заявляют, что мощности автобусного производства предприятия сейчас загружены на 25%, линии по производству легковых автомобилей законсервированы, а мощности по производству автокомпонентов загружены на 15%.
По данным ассоциации "Укравтопром", в январе-сентябре текущего года завод выпустил 66 транспортных средств, в том числе выпуск автобусов вырос до 51 ед. с 32 машин за тот же период 2018 года.
Отметим, что запланированный к выпуску автобус ЗАЗ А18 большого класса – это уже шестой 12-метровый низкопольный автобус, который разработан и выпущен украинскими производителями. Первым, напомним, был автобус «ТУР» А181, выпущенный еще в 1998 году в единственном экземпляре силами «Укравтобуспрома». Далее, в средние 2000-х на Львовском автозаводе был освоен первый серийный 12-метровый 100%-низкопольный автобус ЛАЗ А183. Третьим производство 100% низкопольных 12-метровых автобусов освоил автозавод в Луцке, входящий в состав АО «АК «Богдан Моторс» – тут был построен автобус «Богдан» А701. Четвертым стало львовское ООО «СНУП «Электронтранс», которое освоило выпуск автобусов «Электрон» А185 в 2015-6 годах. В прошлом году концерн «Эталон» представил автобус А122 «Астра», однако пока что нет сведений о серийном производстве этой модели.