Проезд в автобусах Львова может подорожать до 8 гривен
Вслед за повышением тарифов на проезд в городском электротранспорте до 6 – 7 гривен за поездку, во Львове подорожает проезд в коммунальных автобусах и частных маршрутках. Соответственный проект решения исполнительного комитета Львовского городского совета подготовило Управления транспорта Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры. Об этом сообщил «Общественный сайт «Форпост».
Согласно с проектом решения исполнительного комитета Львовского городского совета, стоимость проезда в автобусах, работающих в обычном режиме, режиме «экспресс» и «маршрутное такси» во Львове будет составлять 8 гривен. В тексте проекта говорится, что к Управлению транспорта Львовского горсовета практически синхронно (6 – 7 ноября 2019 года) обратились коммунальный и частные автоперевозчики Львова с просьбой решить вопрос о повышении тарифа с 7 до 8 гривен.
В т.н. «Анализе регуляторного влияния», который является приложением к проекту решения горисполкома, отмечается, что себестоимость поездки у коммунального перевозчика Львова Львовского коммунального АТП № 1 составляет 10,15 грн., расчетный тариф на проезд в городских автобусах частных перевозчиков составляет у ООО «Фиакр – Львов» 10,51 грн., у ООО «Успех БМ» 10,12 грн., у ООО «Мира и К» 10,21 грн., а у ПАО «Львовское АТП№14630» – 10,37 грн. при расчетной рентабельности в 15%.
Управление транспорта Львовского городского совета хочет повысить стоимость проезда в городских автобусах, однако до сих пор не может обосновать необходимость повышения тарифа на проезд в городском электротранспорте – даже в ответ на депутатское обращение руководитель Управления транспорта Орест Олеськив отказался предоставить основные финансовые показатели ЛКП «Львовэлектротранс» за І – ІІІ квартал текущего года. Об этом на своей странице в социальной сети «Фейсбук» сообщил депутат Львовского городского сонета Игорь Зинкевич – пишет «Варта 1».
По словам Игоря Зинкевича, вместо обобщенной информации о доходах и расходах ЛКП «Львовэлектротранс» руководитель Управления транспорта и руководитель предприятия предложили ему самому посетить «Львовэлектротранс» и ознакомится с документами. Такой подход к делу вызвал недоумения у депутата – предыдущие руководители и Управления транспорта, и ЛКП «Львовэлектротранс» предоставляли в ответ на депутатские обращения детализированную информацию о работе предприятия. В качестве примера Зинкевич привел прошлогодний ответ руководства «Львовэлектротранса».
Заметим, что Орест Олеськив возглавил Управление транспорта Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета в начале октября 2019 года. Он является одним из учредителей «Львовской ассоциации велосипедистов». Специального транспортного или юридического образования Олеськив не имеет, однако вот уже несколько лет является помошником-консультантом депутата Львовского городского совета от «Самопомощи» Олега Шмида. В 2016-17 годах Орест Олеськив работал в ЛКП «Институт пространственного развития» на должности дендролога отдела урбанистики – это записано в декларации чиновника, которую он подал в 2017 году. Это коммунальное предприятие возглавляет Олег Шмид.