Одесситам снова обещают запустить большие комфортные автобусы вместо обычных «маршруток»

Четверг , 21 ноября 2019, 15:13
В новых автобусах должны появится кондиционеры и Wi-Fi, однако проезд в них будет стоить дороже, чем в обычных маршрутках
Одесситам снова обещают запустить большие комфортные автобусы вместо обычных «маршруток»

Заместитель мэра Одессы Павел Вугельман анонсирует появление в Одессе больших комфортных автобусов вместо «маршруток», которые сейчас в основном представлены автобусами типа «Эталон» А079 и «Богдан А092». По словам Вугельмана, новые комфортные автобусы должны выпустить на маршруты перевозчики, которые уже работают на маршрутах. Правда, проезд в таких автобусах будет стоить дороже.

«Хотим прописать в правилах перевозки соответствующий момент, чтоб на маршрутах, кроме обычных «желтых», были более вместительные автобус с кондиционерами, отоплением зимой, Wi-Fi и так далее. Эти маршрутки будут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, которые мы внедряем сейчас», – заявил Павел Вугельман. По его словам, разница в цене проезда в обычных и комфортных маршрутках будет составлять несколько гривен:

«Сейчас мы делаем соответственные расчеты. Когда они будут готовы, презентуем мэру и горожанам», – сказал Вугельман.

Стоимость проезда в одесских маршрутках сейчас составляет 7 гривен вне зависимости от расстояния.

В Одессе уже был эксперимент с запуском автобусов большого класса на автобусные маршруты № 222 и 333, которые работали в режиме «экспресс». Автобусы на этих маршрутах курсировали всего несколько недель, а затем исчезли.

Отметим, что ряд городов Украины, в частности Львов, пытаются улучшить качество обслуживания пассажиров за счет закупки муниципальных автобусов за средства бюджета или кредитов украинских и зарубежных банков. Используется также схема финансового лизинга.

Однако, процедура закупки коммунального транспорта, а особенно автобусов довольно сложна. Дело в том, что в средине 2017 года вступил в силу Закон Украины «О государственной поддержке субъектов хозяйствования». В этом законе прописано, что любые бюджетные вливания в коммунальные предприятия должны быть согласованы в Антимонопольном комитете Украины. АМКУ должен вынести решение либо о том, что бюджетная поддержка не является государственной помощью, либо о допустимости такой помощи для конкуренции. Поэтому власти Одессы вместо закупки коммунальных автобусов сосредоточились на улучшении состояния городского электротранспорта.

 

comments powered by HyperComments