Ивано-Франковск покупает еще 10 автобусов большого класса
Коммунальный перевозчик Ивано-Франковска в 2020 году получит еще 10 новых автобусов большого класса. Об этом во время оперативного совещания в Ивано-Франковской мэрии, которое прошло на прошлой неделе, сообщил руководитель КП «Электроавтотранс» Виталий Голутяк.
По словам Виталия Голутяка, ожидаемая стоимость закупки 10 новых автобусов большого класса составляет 50 миллионов гривен. Эти средства предприятие получило из городского бюджета. Тендер на закупку новых автобусов уже объявлен. Их поставка ожидается в начале следующего года. Об этом пишет местный сайт «Місто».
Согласно с информацией, размещенной в системе публичных закупок «Прозорро», КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска объявило тендер по закупке 10 новых автобусов большого класса еще 13 ноября 2019 года. Заявки на участие в тендере принимаются до 13 декабря текущего года, а электронный аукцион, который определит победителя, состоится 20 января 2020 года. Срок поставки автобусов – до 31 января 2020 года, т.е. идет речь о закупке уже готовых автобусов, что значительно снижает шансы украинских поставщиков, которые сначала принимают заказы, а затем производят автобусы.
Согласно с тендерной документацией на закупку 10 автобусов для КП «Электроавтотранс», машины должны быть новыми и быть произведены не ранее 2019 года. Длинна автобуса 11,9 – 12,1 метров, ширина 2,5 – 2,55 метров, высота – от 2,9 до 3,3 метров. Максимальная пассажировместимость автобуса – до 90 пассажиров, в салоне должно быть размещено не менее 28 сидений для пассажиров. Автобусы должны иметь пневмоподвеску – переднюю двухбалонную и заднюю четырехбалонную. Рулевое управление – ведущих производителей с гидроусилителем. Двигатель автобуса – дизельный, мощностью не менее 190 кВт и объемом не менее 5,8 литров, он должен отвечать экологическому стандарту «Евро 5» и выше. Коробка передач – автоматическая с числом передач не менее 6 и возможностью заднего хода. Автобусы должны иметь функцию «книлинг», т.е. наклон правого борта на остановках. Вход в салон – через трое двухстворчатых дверей с пневматическим приводом. Двери должны иметь сенсорные кнопки для открывания пассажирами снаружи автобуса, а также блокироваться во время движения. Салон автобуса должен быть оборудован жидкостным обогревателем, вентиляция салона – через форточки и люки, а также с помощью крышевых вентиляторов, также предусмотрена установка кондиционера салона мощностью не менее 28 кВт. без функции «климат-контроль». В кабине водителя предусмотрено наличие кондиционера. Автобусы должны быть оборудованы электронными маршрутоуказателями и автоинформаторами. Кроме этого предусматривается система видеонаблюдения с тремя камерами в салоне, камерой заднего вида, а также камерой в кабине водителя (режим видеорегистатора).
В комплект с автобусами должны входить диагностическое программное обеспечение с функцией «сброса» ошибок, кроме того – ноут-бук с программным обеспечением пневмоподвески с одиним лицензированным рабочим местом.
Гарантийный срок – 24 месяца или 100 тысяч километров пробега автобусов. Срок устранения неполадок в гарантийный период – до 10 дней с даты сообщения о неисправности. Гарантийный ремонт должен выполняться силами поставщика. Поставщик также должен провести обучение персонала КП «Электроавтотранс» приемам и методам технического обслуживания и ремонта автобусов.
Заметим, что на данный момент у КП «Электроавтотранс» на балансе находится 42 автобуса большого класса, предприятие обслуживает 6 городских автобусных маршрутов №№ 27, 40, 41к, 47, 49, 55. 30 коммунальных автобусов Ивано-Франковска это украинские «Богдан» А701.32 – их закупили на двух тендерах – сначала 6, а затем еще 24 автобуса. Еще 12 автобусов – турецкого производства, модели «Güleryüz Cobra GD272LF».
Фото – Вадим Галюк.