Львовские чиновники не знают, сколько у коммунального предприятия автобусов ЛАЗ
Во время заседания исполкома Львовского горсовета мэр города Андрей Садовый поднял вопрос об эксплуатации автобусов ЛАЗ, которые город приобрел перед чемпионатом Европы по футболу «Евро-2012». Он дал поручение ускорить проведение ремонта автобусов Львовского автобусного завода и вернуть их на автобусные маршруты города. Об этом сообщили в пресс-службе Львовского городского совета.
Начальник Управления транспорта Львовского городского совета Орест Олеськив, который возглавляет это управление со средины осени 2019 года заявил, что у коммунального автоперевозчика ЛК АТП № 1 есть 10 автобусов ЛАЗ. Один автобус уже полностью отремонтирован, другие находятся в ремонте. К выпуску на маршруты они будут готовы в ближайшее время.
«Автобусы ЛАЗ, а также все автобусы, которые мы купили за наши городские средства, должны работать», – отметил мэр.
О проведении ремонта автобусов ЛАЗ пресс-служба Львовского горсовета сообщила еще 9 октября 2019 года. Тогда отмечалось, что Львовское коммунальное АТП № 1 (ЛК АТП № 1) проводит ремонт автобусов ЛАЗ, купленных к «Евро-2012». Директор ЛК АТП № 1 Орест Хамула заявил, что уже проведен ремонт 4 автобусам ЛАЗ, еще 4 автобуса находятся в ремонте. Первый отремонтированный автобус ЛАЗ А183 приступил к работе на автобусном маршруте № 52. Еще один автобус этой модели работал на автобусном маршруте № 29.
Директор ЛК АТП № 1 Орест Хамула отметил, что предприятие проводит средний, а не капитальный ремонт автобусов. «Время покажет, сколько они будут ездить, но мы сделаем все для того, чтоб минимизировать их износ», – заявил он.
Львовских журналистов удивило и то, что руководитель управления транспорта назвал цифру в 10 автобусов ЛАЗ, которые находятся на балансе ЛК АТП № 1. По их подсчетам, сейчас у предприятия должно быть не менее 30 автобусов ЛАЗ, в том числе 5 автобусов-гармошек ЛАЗ А292. В общем к Евро-2012 закупили 33 автобуса ЛАЗ, два из них сгорело в 2015 году на территории ЛК АТП № 1, а еще один – осенью 2018 года во время работы на автобусном маршруте № 5а. Как отмечают журналисты, в Европе автобусы, как правило, эксплуатируются около 15 лет, так что ЛАЗы еще должны ездить минимум лет 5, однако сейчас они не выходят на маршруты Львова.