Кропивницкий покупает 5 белорусских низкопольных автобусов среднего класса

Вторник , 10 марта 2020, 15:05
Электронный аукцион, который определил поставщика автобусов состоялся сегодня. Украинские производители в тендере, к сожалению, не участвовали
Кропивницкий покупает 5 белорусских низкопольных автобусов среднего класса

Тендер на поставку 5 низкопольных автобусов среднего класса КП «Электротранс» из города Кропивницкого объявило 31 января 2020 года. Ожидаемая стоимость закупки автобусов составила 16 миллионов 350 тысяч гривен. Объявление о проведении тендера было размещено в системе публичных закупок «Прозорро».

Согласно с условиями тендера, предложения от участников тендера принимались до 3 марта текущего года, электронный аукцион был назначен на 10 марта 2020 года. Он начался в 12:55. Поставка автобусов должна пройти в период с 30 марта до 17 декабря 2020 года.

Согласно с технической частью тендерной документации, предметом закупки являются низкопольные автобусы среднего класса, выпущенные не ранее 2019 года. Длина кузова автобуса: 8,2 – 9,0 метров, ширина 2,3 – 2,55 метров. Высота автобуса – не более 3100 мм. Высота первой ступеньки – не менее 340 мм. Автобус должен быть рассчитан на перевозку не менее 60 пассажиров, количество мест в салоне – не меньше 25. Автобус должен быть оборудован местом для пассажира с инвалидностью, который передвигается в кресле-коляске. Двери должны быть оборудованы откидным пандусом. Привод автобуса – от дизельного двигателя объемом не менее 4,5 литров и мощностью не менее 155 кВт., который отвечает экологическому стандарту «Евро 5». Двигатель должен быть оснащен независимым жидкостным подогревателем мощностью не менее 30 – 32 кВт. Коробка передач – шестиступенчастая, автоматическая. Автобус должен иметь функцию «книлинг». Также предусматривается оборудование автобуса системой GPS-мониторинга, Wi-Fi-роутером, електронними маршрутоуказателями и аудиоинформатором, а также системой видеонаблюдения.

Гарантия производителя – не менее 24 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или 100  тысяч километров пробега.

Как видим, технические требования к автобусам написаны таким образом, что кроме белорусских автобусов МАЗ 206 потенциальные поставщики могли предлагать украинские автобусы ЗАЗ А10С «И-Ван» либо низкопольные автобусы среднего класса типа «Богдан» А302.

Однако, заявки на участие в тендере подали только две компании – ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра и дилер Минского автозавода в Украине ООО «УкрЕвроМАЗ». Оба поставщика предложили Кропивницкому приобрести дизельные автобусы МАЗ 206086. Изначально поставку 5 автобусов в Кропивницкий ООО «Торговый дом «Литан» оценил в 16,29 млн. грн., а его конкурент – в 16,335 млн. грн. В результате электронного аукциона «Литан» снизил стоимость 5 автобусов МАЗ 206086 до 16,044 млн. грн., а ООО «УкрЕвроМАЗ» до 16,055 млн. грн., т.е. разница в цене составила всего 11 тысяч гривен. Украинские производители, которые изготовляют низкопольные автобус среднего класса, к примеру Запорожский автозавод, в тендере участия почему-то не принимали.

Согласно с нормами украинского законодательства, победителем тендера должно быть признано ООО «Торговый дом «Литан», которое установило более низкую цену на автобусы. Таким образом, один белорусский дизельный автобус обойдется Кропивницкому в 3,209 млн. грн., т.е. около 120 тысяч евро.

comments powered by HyperComments