В Киеве испытывают белорусский электробус
На ряде автобусных маршрутов Киева начиная с 17 февраля проходит испытание первый экземпляр электробуса "МАЗ-303Е10". Он построен на базе автобусного кузова серии "МАЗ-303".
Электробус сохранил "автобусную" компоновку салона. Очевидно, с целью максимальной унификации с автобусом для удешевления производства, большую часть аккумуляторов и электрооборудования сконцентрировали в специальном отсеке в задней части салона, напоминающей "шкаф". Электробус имеет длину 12,43 метра, стандартную ширину 2,5 метра, но немного выше обычного автобуса этой модели - 3,3 метра, за счет расположения на крыше части аккумуляторов. Силовая установка - на основе модуля ZF CeTrax, аккумуляторы емкостью до 412 квч дают запас хода от одной зарядки до 300 километров, зарядка - "ночная". Максимальная скорость ограничена 75 км/час. В отличие от многих других электробусов, реализовано полностью электрическое отопление салона.
Стандартная компоновка салона имеет 30 сидячих мест, 14 из которых - на низком полу. Общая вместимость до 100 пассажиров.
В Киеве запланировано приобретение 20 электробусов по программе софинансирования - на основе сотрудничества с европейскими банками, получением средств по "Киотскому протоколу" и местным бюджетом. Речь идет суммарно о 10 миллионах евро, что дает приблизительную цену одного электробуса в 500 тысяч евро.
Данный экземпляр электробуса был выпущен еще в 2019 году и является первым, "демонстрационным" представителем этой модели.
Фото: www.transphoto.org, разные авторы.