Стратегически важный мост в Одесской области нельзя отремонтировать без решения Кабмина
Часть пролета моста на трассе Одесса - Рени рухнула 7 февраля. Мост находится на 52 километре, в плавнях Днестра. По информации эколога Ивана Русева, мост построен на свайном основании глубиной 18 и 12 метров при том, что в данном месте требуются сваи в 20 и более метров, чтобы иметь опору на твердый грунт. Мост был признан аварийным еще в 2012 году - и, формально, движение тяжелых грузовиков по нему запрещено. Тем не менее, тяжелые грузовики продолжали двигаться по этому мосту - так как это один из двух автомобильных путей в украинскую Бессарабию, причем более короткий, чем дорога через Затоку.
"В связи с тем, что движение большегрузного транспорта продолжалось, то естественно произошло разрушение. На сегодняшний день движение по мосту закрыто. Поставлен в известность "Укравтодор", Одесская облгосадминистрация, Госавтоинспекция и Госслужба по чрезвычайным ситуациям. То есть мы со своей стороны, как балансосодержатель, движение закрыли, но закрывать и не пускать большегрузный транспорт на мост – это функция ГАИ" - говорится в сообщении одесского облавтодора.
Несмотря на частичное разрушение моста, движение по нему продолжается - в том числе автобусов с людьми и тяжелых грузовиков.
Необходимость капитального ремонта моста очевидна. Руководство "Облавтодора" уже согласовало с "Укравтодором" капитальный ремонт, но провести его можно только после еще одного согласования - на этот раз на уровне Кабинета министров, закрепленного его решением.
"То есть наше предложение, утвержденное "Укравтодором", будет выноситься на рассмотрение Кабинета министров. В случае согласования Кабмином будет проведен капитальный ремонт, а пока мы проведем аварийный ремонт. Однако если после проведения аварийного ремонта движение большегрузного транспорта продолжится, то ситуация не изменится". - сообщают в службе автомобильных дорог в Одесской области.