Через два года в Украине откажутся от "ямочного" ремонта дорог
Госагенство "Укравтодор" хочет отказаться от среднего ремонта дорог с 2019 года. В приоритете выполнении только капитального ремонта. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил глава "Укравтодора" Славомир Новак.
Новак отметил, что в настоящее время "Укравтодор" разрабатывает план строительства и ремонта дорог на 2018-2022 годы. В конце прошлого года при поддержке Всемирного банка были определены наиболее приоритетные для ремонта участки с учетом интенсивности движения по ним и их состояния. Кроме того, он уточнил, что источники финансирования уже найдены. "Всего будет три источника финансирования. В первую очередь, это деньги из госбюджета, в который средства будут поступать в виде налогов и сборов, которые взимаются с автомобилистов. Эти средства мы будем использовать на средний и капитальный ремонт дорог государственного значения. Но с 2019 года мы хотим отказаться от проведения среднего ремонта и перейти только на капитальный ремонт", - заявил Новак.
Вторым источником финансирования в "Укравтодоре" видят международные финансовые организации (МФО) и, возможно, гранты Евросоюза. Третий источник - средства частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие дорог на условиях концессии. На сегодня, концепцию плана строительства и ремонта дорог на 2018-2022 годы уже предложили на рассмотрение министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.
Реализация плана начнется только в следующем году, поскольку только с 2018 года в Украине начнет функционировать Государственный дорожный фонд. Согласно прогнозам, в фонд в следующем году поступит 50% от акцизного сбора от продажи топлива на АЗС, что составит примерно 26-28 млрд гривен. Если часть из них пойдет на погашение долгов, то на ремонт дорог останется около 15-19 млрд гривен. От МФО ожидается получить от 1 до 2 млрд евро в виде кредитов в течение пяти лет.
Новак также выразил надежду, что с 1 января 2018 года произойдет децентрализация и "Укравтодор" будет отвечать только за 50 тыс. км дорог госзначения, а расходы на содержание остальных дорог будут нести облгосадминистрации, получая 35% средств, поступающих в Государственный дорожный фонд.