Кабинет Министров Украины похвастался ремонтом дорог в Одесской области
Кабинет Министров Украины заложил в государственный бюджет Украины более 55 миллиардов гривен на ремонт автомобильных дорог, который является приоритетом для правительства Владимира Гройсмана. По словам Премьер-Министра Украины, в 2016 году по результатам обследования более 90% из всех 170 тыс. км. украинских дорог были признаны не отвечающими требованиям норм и стандартов Украины. Причиной этому было недостаточное финансирование ремонтно-строительных работ и содержания дорог, коррупция и низкое качество выполнения работ. Фактически, после проведения в Украине «Евро – 2012», активных работ по ремонту дорог не было.
С 2016 года правительство Украины начало активную работу по ремонту дорог. Были разблокированы счета «Укравтодора» и проведены масштабные тендеры на ремонт дорог, в результате в 2016 году было отремонтировано 900 километров дорог международного и государственного значения. В 2017 году отремонтировали уже более 2100 километров дорог за счет государственного бюджета. В 2018 год планируют завершить с показателем более 3500 километров.
В 2018 году был создан Дорожный фонд, который обеспечивает гарантированное финансирование украинских дорог. В текущем году не ремонты и строительство дорог предусмотрено около 46 миллиардов гривен государственного финансирования. В проекте бюджета на 2019 году общая сумма финансирования дорожных работ превысит 55 миллиардов гривен, из них 17,6 млрд. грн. пойдет на ремонт местных дорог, а 2,5 млрд. грн. пойдет на работы по повышению безопасности дорожного движения. Значительная часть этих средств достанется и Одесской области, так как ее автомобильные дороги имеют стратегическую важность – ведут к главным морским портам Украины, а также соединяют нашу страну с Молдовой, Румынией и другими Балканскими странами.
По словам Владимира Гройсмана, правительство на протяжении 5 лет запланировала соединить все областные центры нашей страны качественными дорогами: «Это часть реализации нашей стратегии. Отмечаю: украинцы имеют право ездить по хорошим дорогам и будут таки ездить по качественным дорогам».
Если раньше средства на ремонт региональных дорог выделяли в «ручном режиме», из-за чего некоторые дороги не видели ремонта десятилетиями. С этого года «Укравтодор» отвечает за ремонт и содержание дорог только международного и национального значения. Средства на ремонт местных дорог, которые перешли в ведение местных властей, передаются через Дорожный фонд на места. Теперь не центральная, а местная власть определяет, какие именно дороги ремонтировать.
По словам чиновников Кабинета Министров, значительно повысился уровень контроля за выполнением работ по ремонту, реконструкции и содержанию дорог. Контракты на проведение работ подписываются только на основе открытых тендеров, проведенных в системе публичных закупок «Прозорро». Теперь гарантия на дороги после среднего ремонта составляет 5 лет, а после капитального – не менее 10 лет. Кроме государственных чиновников, контроль за качество ремонта дорог проводят независимые эксперты и общественные организации.
Что до контроля использования финансов на ремонт дорог, то этим вопросом занята «Госаудитслужба», которая постоянно проверяет финансовую очетность. Кроме того ведется технический контроль за ремонтом дорог – использованные материалы берут на пробу и изучают в лабораторных условиях. В этом году, по словам Владимира Гроймана, проведено 3 тысячи таких исследования, а также около 400 разных проверочных мероприятий. По словам Премьер-министра именно жесткий контроль позволяет добиваться высокого качества ремонта дорог. Кроме того, за некачественные работы государство подрядчикам не платит до тех пор, пока не будут выправлены все дефекты.
В Одесской области правительство хвастается ремонтом автомобильной дороги международного значения «Одесса – Рени». Значительный объем работ на этой автотрассе выполнили еще в 2017 году, когда были отремонтированы участки длинной в 139 километров поточным средним ремонтом. Кроме того проводили капитальный ремонт на автодороге М-05 «Одесса – Киев», а также Т-16-28 «Спасское – Вилково» длинной 44,67 километра. Общая сумма государственного финансирования ремонта тих дорог в 2017 году составила почти 2 миллиарда 225 миллионов гривен.
В этом году ремонт трассы «Одессы – Рени» продолжается и должен закончиться до конца текущего года. Уже завершены работы по строительству моста на 52-м километре автодороги М-15, которые обошлись в 32,9 млн. гривен., завершен текущий средний ремонт отдельных участков автодороги М-15 длинной 15,5 километров, который обошелся в 266 млн. грн.
На завершающих этапах находится строительство автомобильной дороги в обход города Рени – уже освоено 97 млн. грн. из 181,9 выделенных. Также заканчивают работы на участке автодороги Т-16-30 Струмок – Шевченковое – Килия длинной в 19 километров. Из 110,7 млн. грн. выделенных средств уже освоено 97,9 млн. грн.
Надо отметить, что даже инфорграфика, представленная Кабинетом Министров Украины, показывает, что Одесская область имеет значительное отставание от плана по ремонту местных дорог. Из 427,5 млн. гривен, выделенных на ремонт дорог местного значения, а также улиц и дорог, находящихся в коммунальной собственности на данный момент, согласно инфографике Кабинета Министров, до конца освоено 140,2 млн. грн, то есть 32,8%.
Кроме того, местные одесские чиновники часто не реагируют на протесты местных жителей по поводу плохого качества автомобильных дорог региона. В сентябре, например, поточный ремонт автодороги их Кучургана в Балту начали только после того, как местные жители на протяжении почти недели блокировали автотрассу.