Сколько в Украине нужно будет платить за проезд по платным автодорогам и когда они появятся?
На прошлой недели Славомир Новак дал большое интервью информационному агентству «liga.net», где в частности рассказал о стоимость проезда по платным автодорогам Украины.
«В Европе проезд стоит минимум 7 евроцентов за километр. В Украине точно будет не дороже», – сказал руководитель «Укравтодора». В переводе на гривны по нынешнему курсу это 2,2 гривны за километр. Названный Новаком тариф значительно ниже, чем тот, который в сентябре этого года озвучил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который заявил о возможном тарифе за проезд платными автодорогами Украины в 20 – 70 евроцентов за километр, то есть тариф в гривнах будет составлять от 6,4 до 22,4 гривны за километр. Правда, по словам Омеляна, на тот момент стоимость проезда по платным автодорогам еще не обсуждалась и он назвал цифры из своего опыта.
Первой платной автодорогой в Украине, которую построят на условиях концессии, станет автодорога Львов – Краковец на Львовщине. Ее строительство обсуждается уже не первый год, однако так и не начинается. Длинна трассы, которая свяжет столицу Западной Украины с польской границей, составляет 84,4 километра. По словам Славомира Новака проверка всех участков дороги «Львов – Краковец» уже завершена, идет подготовка технической документации, которая завершится к концу года.
«Мы должны быть уверены, что предлагаем инвестору», – говорит Славомир Новак и рассказывает, что объявление конкурса на концессию будет передано в Кабинет Министров Украины в начале 2019 года.
Руководитель «Укравтодора» оценивает срок строительства четырехполосной автомагистрали «Львов – Краковец» категории 1-а в четыре-пять лет. Срок концессии – 49 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание и ремонт. Ориентировочная скорость движения составит 120 км/ч. Возвращать средства инвестору планируют за счет платы за проезд, доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, а также размещения рекламы, логистических центров и современных линий связи вдоль дороги.
Славомир Новак честно признался, что на данный момент желающих получить концессию на строительств платной автодороги от Львова до Краковца немоного: «Есть несколько серьезных европейских компаний готовых инвестировать. Думаю, у украинских компаний не будет таких ресурсов. Хотя в Украине есть несколько богатых людей. Если они будут заинтересованы, почему нет. Но я думаю, что все же больше заинтересованности будет у европейских банков и инвесторов».
Отметим, что кроме европейских инвесторов, проект строительства платных автодорог может заинтересовать и китайских инвесторов, а также дорожно-строительные фирмы из Поднебесной. Во время визита заместителя Министра инфраструктуры Украины В. Довганя в Китай, обсуждали, в частности, возможность китайских инвестиций в строительство бетонной автодороги между Херсоном и Одессой через Николаев.
Кроме этого, существует проект строительства новой платной автодороги между Киевом и Одессой. Платной станет именно новая дорога, проезд же по существующей даже после ее реконструкции останется бесплатным – успокоили автомобилистов в «Укравтодоре».