Какие автотрассы в Украине будут платными?

Среда , 27 февраля 2019, 11:29
В «Укравтодоре» уверяют – все существующие в Украине автомобильные дороги и далее будут бесплатными. Платными станут абсолютно новые дороги, построенные или значительно реконструированные за средства инвесторов.
Какие автотрассы в Украине будут платными?

Руководитель «Укрдоринвести» Елена Криворучко рассказала журналистам «Сегодня», что «Укравтодор» вместе со специалистами Мирового банка провел анализ 10 дорог, которые можно усовершенствовать или перестроить. Среди 10 выбрали три наиболее перспективные направления, на которых могут начать строительство концессионных (платных) автомобильных дорог. Среди таких направлений – новая автодорога Киев – Белая Церковь (эта платная дорога может ускорить поездки на авто из Киева в Одессу). По словам Елены Криворучко, стоимость строительства такой дороги составляет 535 млн. долларов, построить ее смогут за три года. Второе направление – новая дорога Львов – Краковец, которая соединит столицу Галиции с контрольно-пропускным пунктом на украино-польской границе. Эта дорога обойдется в 290 миллионов долларов, строить ее будут около двух лет. Третье направление – автодорога Львов – Тернополь. Для того, чтоб ее расширить с двух до четырех полос понадобится около 293 млн. долларов. Однако по этой дороге возникают проблемы с обеспечением альтернативного объезда.

По словам Елены Криворучко, если рассматривать автодорогу Киев – Белая Церковь, то при введении платы за проезд инвестор сможет возвращать себе только около 5% вложенных средств в год (около 27 млн. долларов). Чиновница считает, что при такой ситуации будет сложно найти инвестора, готовый вкладывать средства в строительство платной автодороги в Украине. В первую очередь потому, что украинцы не готовы пользоваться платными автодорогами.

«У нас проблема в том, чтоб заинтересовать инвесторов приходить и вкладывать средства в такие проекты (платные дороги). А потом уже инвестор сам найдет возможность, как убедить людей пользоваться платной автодорогой», – говорит советник руководителя «Укравтодора» и транспортный эксперт Александр Кава.

По словам Александра Кавы, у подрядчиков есть различные способы заинтересовать автомобилистов пользоваться платными автодорогами. К примеру, могут быть внедрены различные тарифные планы с большими скидками для те, кто часто пользуется платными автодорогами. Кава считает, что стоимость проезда по автодороге, например, Киев – Белая Церковь не должна превышать стоимость 2 – 3 литров бензина.

Александр Кава рассказал о проблемах со строительством некоторых потенциально платных автодорог.

«Например, автодорога от Львова до польской границы – Львов – Краковец. Там камень преткновения – контрольно-пропускной пункт. Нужно решать вопросы с таможней, а также с Польшей по поводу создания максимально быстрой процедуры контроля. Ведь если человек оплатит за пользование дорогой, проедет ею быстро, сэкономит полчаса своего времени, а потом 6 часов будет стоять на границе, это никого не будет стимулировать пользоваться этой дорогой», – говорит Александр Кава.

Напомним, что осенью 2018 года, комментируя возможность появления в Украине платных автодорог, руководитель «Укравтодора» Славомир Новак заверил, что платными будут только новые дороги. Существующие же трассы останутся бесплатными, кроме того каждая платная дорога будет иметь альтернативный бесплатный объезд.

comments powered by HyperComments