В Украине уже разрабатывают технико-экономическое обоснование строительства трех платных автодорог
О начале разработки технико-экономического обоснования строительства в Украине платных автомобильных дорог вчера на Всеукраинской дорожной конференции рассказал глава транспортного комитета Верховной Рады Украины Ярослав Дубневич.
«Сейчас, по нашей информации, разрабатывается три ТЭО. Это дорога Львов – Краковец, Львов – Тернополь и Киев – Белая Церковь», – сообщил депутат.
Однако известно, что между транспортным комитетом Верховной Рады, Министерством инфраструктуры Украины и Всемирным банком (он изучает возможности финансирования строительства платных автодорог), существуют разногласия по поводу того, какой из этих проектов должен будет реализован первым. К примеру, заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань говорит, что во Всемирном банке выступают против того, чтоб первой концессионной (платной) автодорогой стала трасса Львов – Краковец.
Вместо этой трассы в Мининфраструктуры предлагают сделать платным участок Киевской кольцевой дороги между Калиновкой в Макаровскм и Калиновкой в Васильковском районе.
«Мы считали трафик совместно с Мировым банком тут и там: более 10 тыс. на львовском направлении и более 20 тыс. – в направлении М-05 – М-06. Это проект, который имеет название «Double Калиновка». Это небольшой участок, всего 50 км. Проект недорогой. То, что посчитали французы по Краковцу – 600 млн. долл. Мы не потянем сейчас такую сумму. Считаю, что нам нужно сконцентрироваться на Киевской области. Этот проект покажет, возможны ли у нас в стране вообще платные дороги»,– пояснил Довгань.
Депутат Ярослав Дубневич считает, что эксперты Всемирного банка необьективно оценили трафик на будущей автодороге Львов – Краковец и потому решили, что такой проект будет менее рентабельным.