В Одессе реконструируют улицу Софиевскую: какова судьба мостовой (ФОТО, ВИДЕО)
В процессе капитального ремонта улицы Софиевской подрядчик сейчас проводит демонтаж старого дорожного покрытия и трамвайных путей. Пейзажи выглядят апокалиптически: с грохотом работает экскаватор. Сначала он "выдирает" из асфальта трамвайные пути вместе со шпалами - которые предварительно нарезали на сегменты по 3-4 метра длиной. Затем рельсы отделяют от шпал. Сами бетонные шпалы вывозят самосвалом. А рельсы уйдут в металлолом и тем самым слегка пополнят бюджет КП "Одесгорэлектротранс".
Подробности - в нашем видеосюжете.
Вся Софиевская завалена камнями от гранитной мостовой. Но это не сама мостовая, а всего лишь два ряда камней, которыми ранее обкладывали с двух сторон рельсы - чтобы не разрушался асфальт от вибраций при движении трамваев.
У одесситов возникли опасения за судьбу квадратной в плане базальтовой лавовой плитки, которой были замощены края клумб вдоль тротуаров по улице Софиевской. Местные жители уже взялись растаскивать себе по дворам эту плитку. А она не простая, а итальянская, XIX века - тогда базальт привозили в трюмах торговых судов, шедших в Одессу за грузом зерна. С одной стороны, базальт служил балластом, с другой - отлично вписался в городской пейзаж.
В защиту лавовой плитки днем 3 апреля на Софиевской провел своеобразный перформанс художник Кирилл Бондаренко. Он провел символическое "омовение" одной из таких плиток, затем нарисовал на ней человеческое лицо и положил на глаза монеты. "Таким образом мы символически с ней попрощались. Монеты нужны для перехода в иной мир". На других плитках он нанес трафаретом надписи "Сохрани меня" и "Я одесское наследие".
В свою очередь, в мэрии заверили, что ведут строгий учет всей такой плитки и гранитного камня для мостовой. "Есть отработанная процедура, согласно которой брусчатка передается с учетом по тоннах в КП "Городские дороги". Лавовый камень считается поштучно, учитывается и тоже передается на хранение в это учреждение. Эти элементы могут быть выданы гражданам и организациям для благоустройства придомовых территорий, паркомест, карманов для парковки. Такие же карманы обустраиваются на Пушкинской улице, и для них выдавалась брусчатка" - заявил начальник городского управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Павел Остапенко.
Официально реконструкция улицы Софиевской началась в 22 часа пятницы 22 марта, когда было перекрыто движение всех видов транспорта, а въезды на улицу перегородили бетонными блоками. Работы начались на следующий день, 23 марта. На время реконструкции общественный транспорт ходит по измененным маршрутам, а автомобильное движение идет в объезд по улицам Пастера, Елисаветинской и другим.
В процессе полностью заменят трамвайные пути на новые - на бетонных плитах по технологии BKV, как и при других реконструкциях трамвайных путей в Одессе начиная с 2006 года. Заодно полностью заменят на новые все инженерные сети и коммуникации под улицей - трубы водопровода, канализации, кабельные сети и так далее. А также уложат новое дорожное полотно и приведут в порядок тротуары.
Закончить все, согласно документам, обещают до декабря нынешнего года, а если верить обещаниям подрядчика - то запустить трамвай как первую очередь готовности должны ко дню города.
Работы проводит компания "Ростдорстой", и стоит это городскому бюджету 161,4 миллиона гривен.