В Украине ограничили время и расстояние транспортировки асфальтобетона при дорожном строительстве
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства своим приказом внесла изменения в Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство», касающиеся максимально-допустимого времени и расстояния транспортировки асфальтно-бетонных смесей. Об этом сообщили в пресс-службе Минрегионстроя.
Согласно с внесенным в ДБН В.2.3-4-2015 изменениям, асфальто-бетонные смеси должны транспортироваться не дольше, чем на протяжении трех часов. В границах города расстояние транспортировки таких смесей должно быть не больше 75 километров, вне населенных пунктов по грунтовым дорогам, дорогам из щебня и брусчатки – на расстояние не более 110 километров, а по дорогам с асфальтным или бетонным покрытием – на расстояние не более 150 километров.
По словам заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Льва Парцхаладзе, при длительной транспортировке асфальто-бетонные смеси теряют свое качество:
«При длительной транспортировке на большие расстояния асфальтобетонная смесь подвергается повышенному влиянию вибраций и становится неоднородной. Последствия этого мы наблюдаем на наших дорогах – это выбоины и трещины. Кроме этого, при увеличении времени транспортировки на смесь существенно влияет температура воздуха. Поэтому в изменениях к этим строительным нормам вводятся ограничения времени на транспортировку асфальтобетона – не более 3-х часов», – говорит Лев Парцхаладзе.