«Укравтодор» разрабатывает программу ремонта дорог в Украине стоимостью в полтриллиона гривен
В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины («Укравтодоре») сейчас разрабатывают программу, которая предусматривает ремонт 24 тысяч километров автодорог нашей страны. Она охватывает реконструкцию автотрасс международного, национального и регионального значения. Общая стоимость проведения ремонта этих автотрасс – около 500 миллиардов гривен. Выполнить ремонтные работы планируется на протяжении пяти лет. Об этом сообщил руководитель «Укравтодора» Славомир Новак в интервью «Интерфакс-Украина».
По словам Славомира Новака, пятилетняя программа ремонта основных автотрасс Украины разрабатывается по поручению Офиса Президента Украины.
По словам руководителя «Укравтодора» сейчас около 85% всех автодорог Украины требуют проведения ремонта. Чтоб обеспечить возможность проезда по ним приходится проводить т.н. «ямочный ремонт», однако его технология улучшается.
«В рамках проведения аварийных ремонтов постепенно переходим от «ямочного» ремонта к т.н. «ремонту картами», когда накладывается большой слой покрытия, как мы это делали на трассе М-05 (Киев – Одесса – ред.). Параллельно ремонтируем текущим средним ремонтом дороги, на которые выделено финансирование в границах государственного бюджета.
Ежегодно объемы аварийного ремонта будут уменьшаться, а объемы содержания дорог, где соблюдаются межремонтные сроки, будет возрастать, как и протяженность дорог с качественным покрытием», – говорит Славомир Новак.
Славомир Новак говорит, что за последние три года «Укравтодору» удалось отремонтировать 6 800 километров автодорог, это около 4% от общей протяженности автотрасс в Украине. Основными причинами разрушения дорожного покрытия он называет их возраст, отсутствие ремонтов и надлежащего содержания на протяжении почти 30 лет. Кроме того, значительной проблемой является разрушение автотрасс из-за движения по ним большегрузного транспорта. Особенно эта проблема характерна для южных регионов Украины и в частности для Одесской области, где сосредоточена и большая промышленность, и крупный аграрный бизнес
«Когда эти компании не хотят перевозить свои грузы «Укрзализныцей» (с такими перевозками масса проблем – в частности из-за недостатка локомотивов – ред.), то они ездят по нашим дорогам с большим перегрузом на каждую машину.
В мире вообще нет технологий строительства дорог, которые позволяли бы выдерживать нагрузку в 100 – 150 тонн на одну фуру. Это нонсенс. И тут мы пытаемся всячески помогать Патрульной полиции и «Укртрансбезопасности»,А – строим площадки для весовых комплексов, поддерживаем инициативы по увеличению штрафов за перегруз и др.
Однако, перегруженные фуры на украинских дорогах – это проблема в первую очередь «Укртрансбезопасности», которая, как мне кажется, должна быть переформатирована и значительно усилена: она должна стать профессиональной большой и серьезной службой. Однако это уже вопрос к Министру инфраструктуры», – сказал Славомир Новак.
По словам Новака, «Укравтодор» уже в ближайшее время планирует внедрить технологию взвешивания автомобилей во время их движения. В октябре 2019 года начнут работу шесть пунктов для взвешивания транспорта во время движения на подъездах к Киеву. Этот проект финансируется за деньги международных финансовых организаций.
Руководитель «Укравтодора» также говорит, что в нашей стране нужно ввести дополнительный сбор платы с крупногабаритного транспорта за проезд по автомобильным дорогам:
«Нужно создать закон, который бы урегулировал вопрос таких сборов: это будет значительное законодательное изменение, которое улучшит состояние дорог в нашей стране и даст дополнительный источник средств для Дорожного фонда. Существует такой европейский принцип, по которому фуры, особенно те, которые зарабатывают на перевозках, должны больше платить за проезд по автомобильным дорогам», – рассказал Славомир Новак.
По словам Славомира Новака, для реализации программы ремонта автодорог Украины будут привлекаться кредиты международных финансовых организаций – исключительно средства европейских банков и Мирового банка.
«Сейчас мы на стадии завершения переговоров с ЕБРР и ЕИБ по выделению 900 миллионов евро на северный обход города Львова и на капитальный ремонт и развитие автотрассы М-05 в Черкасской, Кировоградской и Одесской областях.
Планируем поднять автотрассу М-05 до категории В, а это означает, что все развязки на ней должны быть двухуровневыми, но без инфраструктуры автобанов по типу шумозащитных экранов. Т.е. по качеству, ширине и скорости движения эта дорога будет похожа на автобан, но без тех вещей, которые увеличивают стоимости строительных работ», – рассказал Славомир Новак.
Глава «Укравтодора» также отметил, что за последние несколько лет в Украине существенно выросли цены на основные материалы, из которых изготавливают асфальтобетонную смесь: битум подорожал вдвое, щебень – в 2,6 раза.