Выделенные полосы для общественного транспорта в Одессе: Пушкинская. Пантелеймоновская и Николаевская дорога
На сегодняшнем аппаратном совещании в Одесской мэрии градоначальник Геннадий Труханов сначала поднял вопрос о выделенной полосе на улице Ришельевской. Глава городского транспортного департамента Александр Илько рассказал, что для нормальной работы полосы для движения маршрутных транспортных средств на улице Ришельевской привлечены муниципальные инспекторы по парковке. По словам чиновника, на прошлой неделе инспекторы составили 56 протоколов про нарушения правил парковки и выписали штрафов на сумму в 28 тысяч 560 гривен.
Труханов поинтересовался у Александра Илько о том, есть ли положительная динамика как по нарушениям правил парковки на улице Ришельевской, где введена выделенная полоса для общественного транспорта, так и по движению общественного транспорта. Александр Илько ответил, что благодаря работе муниципальных инспекторов по парковке динамика положительная. Благодаря внедрению выделенной полосы для общественного транспорта, он теперь движется по Ришельевской быстрее, а за счет работы инспекторов нет «накопления» общественного транспорта в заторах, которые раньше здесь наблюдались в часы «пик».
Одесский градоначальник анонсировал, что на этой неделе будет проведено расширенное совещание с собственниками и операторами парковок. На этом совещании будет разъяснена позиция города, касательно оборудования и организации парковочного пространства.
Также Геннадий Труханов поинтересовался у представителя Управления дорожного хозяйства мэрии о том, как состоят дела с организацией выделенной полосы для общественного транспорта от улицы Паустовского до Пересыпи. По словам чиновника УДХ , уже разработана карта, которую управление может презентовать после аппаратного совещания для принятия решения. Есть три участка, на которых могут быть внедрены выделенные полосы для движения общественного транспорта. Геннадий Труханов попросил подготовить все необходимые документы и провести сегодня же совещание по поводу выделенных полос под руководством вице мэра Павла Вугельмана.
На аппаратном заседании обсуждался вопрос внедрения полосы для общественного транспорта на улицы Пушкинской. По словам Александра Илько, для того, чтоб не создавать накопления частного транспорта на Пушкинской, тут предлагают запретить стоянку и парковку на двух кварталах от Привокзальной площади до Большой Арнаутской, где предполагается организовать четыре полосы движения. На этом участке троллейбусные маршруты №8 и №14 из-за особенностей контактной сети заранее перестраиваются в левый ряд для поворота на Большую Арнаутскую, аналогичный маневр делает городской автобусный маршрут №201 и другие пригородные и междугородние маршруты. Ряд автобусных маршрутов, в частности №124, №148, №150 - сворачивают затем с улицы Жуковского, другие автобусы вроде №145, №221 - поворачивают влево на улице Греческой. Поэтому, отмечает Илько, делать отдельную полосу для общественного транспорта на Пушкинской нерационально, но запрет парковки на двух кварталах от вокзала до Большой Арнаутской поможет исправить ситуацию.
В настоящее время на Пушкинской, в том числе на вышеобозначенных двух кварталах, разметка, нанесенная еще до 2014 года, сужает проезжую часть до трех полос и оставляет место для парковки по краям проезжей части.
Также на запланированном сегодня совещании планируют обсудить вопросы улучшения условий движения общественного транспорта на улице Пантелеймоновской. Эти мероприятия необходимы для исключения простоя трамвайных вагонов на улице Пантелеймоновской. Мэр Одессы поручил на втором сегодняшнем совещании озвучить предложения по организации выделенной полосы для трамваев по Пантелеймоновской между Пушкинской и Мечникова. Свое поручение он сопроводил правдивым, хоть и несколько утрированным заявлением. что трамвай проходит весь Французский бульвар за 10 минут, и потом час стоит в пробке на Пантелеймоновской. "Чтобы планировать какой-то скоростной режим и движение трамвая по графику - нам необходимо сегодня хотя бы рассмотреть вопрос" - подытожил Труханов.