Для ремонта и строительства дорог в четырех областях Украины будуи использовать золошлаки

Вторник , 28 января 2020, 09:32
Об этом рассказали в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины «Укравтодор»
Для ремонта и строительства дорог в четырех областях Украины будуи использовать золошлаки

При ремонте и строительстве дорог в Украине будут использовать отходы сжигания угля. Госагенство автодорог «Укравтодор» поддерживает такой проект. Об этом рассказал «Центру транспортных стратегий» руководитель «Укравтодора» Александр Кубраков.

«Есть распоряжение Кабинета министров, где прописано, что мы будем стимулировать строительство и ремонт дорог с использованием золошлаков в отдельных регионах», – рассказал Кубраков. По его словам, те компании, которые будут подавать предложения об использовании золошлаков тепловых электростанций, будут иметь преимущество. Это будет касаться строительства и ремонта дорог в Днепропетровской, Донецкой, Запорожской и Кировоградской областях.

Решение об использовании золошлаков Кабмин Украины. Документ называется «Об использовании отходов производства в дорожном строительстве». Принят он в конце 2019 года.

Добавление в дорожные смеси золошлаков – это пока новая для независимой Украины технология, которая, при этом, активно применяется в США и Европе. В Украине тестовый участок такой дороги планирует построить энергетическая компания «ДТЭК»  в Ивано-Франковской области, в непосредственной близости от Бурштынской ТЭС.  Строить дорогу будут в сотрудничестве с научным институтом «Укравтодора» (ДерждорНИИ им. Шульгина), с которым в начале этого года подписан Меморандум о сотрудничестве. В целом, применение золошлаков в дорожном строительстве рассматривается как с позиции удешевления строительных работ, так и управления отходами.

В Украине образуется порядка 7,5 миллионов тонн золошлаковых отходов в год. Из них 5 миллионов тонн генерирует энергокомпания «ДТЭК». Использование золошлаков значительно снижает себестоимость производства стройматериалов – не меньше чем на 15 – 20%, а стоимость работ по строительству дорог – в среднем на 30%.

comments powered by HyperComments