Депутаты горсовета Черноморска решили передать мост через Сухой лиман в государственную собственность
Эпопея со строительством постоянного моста через Сухой лиман на трассе М-27 Одесса – Черноморск продолжается. Депутаты Черноморского горсовета, в коммунальной собственности которого находится мост-долгострой, поддержали решение о его передаче в государственную собственность. Однако, выделять 38 миллионов гривен на его достройку отказались. Об этом написал на своей странице в социальной сети «Фейсбук» экс-руководитель Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода.
Как утверждает Олег Варивода, между Одесской областной государственной администрацией и Черноморским горсоветом существовало «джентельменское соглашение» по типу «Утром деньги – вечером стулья». Суть ее состояла в том, что областные власти должны выделить на коммунальные дороги города Черноморска 38 миллионов гривен из субвенции, которую Одесская область получила из государственного Дорожного фонда на местные дороги. Соответственно, Черноморский горсовет должен был выделить те же самые 38 миллионов гривен для того, чтоб построить подходы к капитальному мосту через Сухой лиман. Одесская ОГА средства выделила, а вот мэрия Черноморска соглашение не выполнила.
По словам Олега Вариводы такое решение народных избранников Черноморска означает следующее – отсутствие средств на постройку подходов к уже практически готовому мосту не позволит провести строительные работы до апреля этого года. И поэтому есть риск, что «Укравтодор» откажется принимать у Черноморского горсовета мост через Сухой лиман в таком виде – по мнению Вариводы, мост без подходов к нему «Укравтодору» не нужен.
Не голосовать за выделение 38 миллионов гривен на достройку подходов к мосту через Сухой лиман рекомендовала депутатам Черноморского горсовета профильная бюджетная комиссия – ее члены посоветовали отложить этот вопрос. Дело в том, что одесский губернатор Максим Куцый пока что подготовил лишь проект решение Одесского областного совета, который еще не рассматривали депутаты. Не факт, что решение о выделении Черноморску 38 миллионов гривен на городские дороги будет поддержан.
Что касается решения о передаче моста-долгостроя в государственную собственность, то его поддержка была прогнозируемой – мост давно стал для города «чемоданом, который тяжело нести, но жалко бросить». Достройка моста слишком дорогая для города, но он все же ему нужен. Поэтому передача объекта в государственную собственность может способствовать его более быстрой достройке.
Сейчас переправа через Сухой лиман на трассе М-27 осуществляется по временному понтонному мосту, который принадлежит Черноморскому филиалу ГП «АМПУ». Как и все временное, эта переправа используется уже ни одно десятилетие. К постройке капитального моста через Сухой лиман приступили еще в 2016 году, тогда его строительство оценивали в 131 миллион и 639 тысяч гривен. К 2018 году его так и не достроили, однако сметная стоимость строительства выросла до 217 миллионов гривен. Из этих средств уже профинансировано 130 миллионов 212 тысяч гривен, т.е. для завершения работ нужно еще 87 миллионов гривен, которых, понятное дело, нет у мэрии Черноморска.
Что же касается понтонной переправы на трассе М-27, хотя понтон в прошлом году прошел ремонт, переправа может эксплуатироваться только до 15 октября 2020 года – по крайней мере такая дата внесена в Регистр судоходства Украины. Дело в том, что конструктивные элементы береговой части находятся в неудовлетворительном состоянии.