В Одессе с парковками у аэропорта разбиралось министерство

Среда , 24 февраля 2021, 15:35
Ситуация с парковками около международного аэропорта Одесса и введением платного въезда к нему обострилась настолько, что потребовала вмешательства целого министерства инфраструктуры.
В Одессе с парковками у аэропорта разбиралось министерство

В результате уже с 1 мая 2021 года, как следует из заявления министра инфраструктуры Владислава Криклия, меняется режим подъезда автомобилей к терминалам международного аэропорта Одесса и парковкам около него.

"С лета прошлого года подъезд к новому терминалу аэропорта стал платным, на что жаловались одесситы. Руководители аэропорта учли опыт многих европейских аэропортов и в новой концепции определили условия бесплатной посадки и высадки пассажиров в зависимости от того, пользуются они собственным автотранспортом или услугами такси", — пояснил министр.

После этого по инициативе министра инфраструктуры специалисты международного аэропорта Одесса разработали новую концепцию организации движения и размещения транспорта на территории аэропорта на основе современных технологий, с отдельным въездом для такси и созданием системы навигации. 

В итоге, вот что выработали совместными усилиями:

для простых пассажиров, которые едут в аэропорт:
- 10 минут бесплатного заезда для посадки/высадки в сутки
- 30 минут бесплатной парковки в зоне долгосрочной парковки около аэропорта

для коммерческих перевозок (такси):
- 10 минут бесплатного заезда для посадки/высадки в час суммарно
- возможность аренды парковочных мест на оборудованной долгосрочной парковке около аэропорта.

Недостатком транспортного обеспечения одесского аэропорта остается отсутствие около него общественного транспорта. Еще в 2020 году туда прекратил заезжать троллейбусный маршрут №14 - на время реконструкции площади около зданий старого и нового терминалов, сами троллейбусы сейчас идут до площади Деревянко на Черемушках. Дело дошло даже до того, что была демонтирована контактная сеть троллейбуса начиная от Ивановского путепровода по Овидиопольской дороге и дороге к аэропорту. Также еще во время весеннего карантинного локдауна 2020 года фактически прекратил свою работу автобусный маршрут №117. Сейчас одесская мэрия рассматривает вариант запуска к аэропорту и к расположенному около него жилмассиву видоизмененного троллейбусного маршрута, который от Ивановского путепровода будет следовать сначала в аэропорт, затем сворачивать к микрорайону "Аэропортовский" - и следовать здесь без контактной сети, на автономном ходу. Технически это будет реализовано по мере переоборудования опции автономного хода на имеющихся троллейбусах "БКМ-321" с дизель-генераторов на аккумуляторы. 

"Кроме этого, в МА "Одесса" будет построена необходимая современная инфраструктура. На парковках будут работать автоматизированная система пропуска и видеоразпознавания номеров, будут обустроены специальные паркоместа и отдельный въезд / выезд для такси, отдельные пешеходные зоны, разметка и удобная навигация. В итоге мы хотим значительно улучшить уровень сервиса для путешественников, ведь направление в Одессу является одним из самых популярных. Также мы повысим технологичность аэропорта, обеспечим свободный доступ к инфраструктуре, современный комфорт и безопасность для пассажиров", — подытожил Владислав Криклий.

 

comments powered by HyperComments