Проект "Овидиопольской дуги" не решит транспортные проблемы Одессы

Пятница , 30 июля 2021, 12:40
С апреля в Одессе обсуждают проект так называемой "Овидиопольской дуги" - новой дороги в объезд аварийного Ивановского путепровода.
Проект "Овидиопольской дуги" не решит транспортные проблемы Одессы

Так называемая "Овидиопольская дуга" - это идея строительства дороги, которая пройдет от путепровода над железной дорогой у станции Одесса-Западная, вдоль железнодорожных путей до соединения с улицей Проселочной и выхода на Тираспольское шоссе. Руководитель "транспортной" комиссии Одесского горсовета Петр Обухов считает, что эта дорога решит ряд проблем, которые возникнут после полного закрытия на ремонт (фактически строительства заново) аварийного Ивановского путепровода. 

Неоднократно даже называлась стоимость данного проекта - от 40 до 49 миллионов гривен. Речь идет об обустройстве новой дороги от Овидиопольского путепровода до железнодорожной платформы "Житомирская", по которой несколько раз в день курсируют только пригородные электрички и пассажирские поезда до Белгорода-Днестровского и Измаила. 

Здесь на протяжении примерно 850 метров от развязки под Овидиопольским путепроводом вдоль железнодорожных путей уже есть асфальтированная двухполосная автодорога. Правда, ее состояние плачевно - на большей части своей длины она занесена мусором, грунтом и заросла бурьяном. Если даже ее расчистить - то за несколько месяцев дорожное покрытие будет разбито от движения тяжелых грузовиков. Так что, по сути, дорогу здесь нужно строить заново. Кроме того, эта дорога "обрывается" в никуда в том месте, где расходятся две железнодорожные линии - одна на станцию Одесса-Застава-1, другая через платформу "Житомирская" к основной магистрали с примыканием к ней около Ивановского путепровода.

Упомянутая заброшенная дорога - остаток дороги, которая когда-то шла от Овидиопольской дороги вдоль железнодорожных путей как улица Подольская в сторону частного сектора на Ленпоселке. Эта дорога пересекала железнодорожные пути около платформы "Житомирская" по переезду, ликвидированному уже в начале 2000-х гг. - когда движение по дороге фактически прекратилось, а ее саму засыпали строительным мусором.  Ее состояние видно на фото. 

Суть нынешнего предложения транспортной комиссии горсовета состоит в том, чтобы восстановить или построить заново  участок этой дороги вдоль железнодорожных путей примерно до места напротив перекрестка улиц Житомирской и Проселочной. Это еще около 500 метров.

После этого нужно организовать пересечение с железной дорогой. С подачи упомянутого Обухова уже несколько месяцев "гуляет" информация о, якобы. согласии "Укрзализныци" даже разобрать железнодорожные пути здесь - чтобы обеспечить проезд автотранспорта.

Но что же будет с движением, если такую дорогу построят? Поскольку улица Проселочная, на которую планируется вывод автотранспорта в обход Ивановского путепровода - двухполосная, причем с покрытием из крупных бетонных плит, а затем она выходит на двухполосное Тираспольское шоссе - то строить "Овидиопольскую дугу" шириной более двух полос бессмысленно. Далее, автомобили будут вынуждены преодолевать чаще всего закрытый Дальницкий переезд через магистральную железную дорогу - и, таким образом, будут тратить время на ожидание. 

Организация же пересечения железной дороги в районе платформы "Житомирская" не требует разборки здесь железнодорожных путей. Если уже строить в данном направлении автодорогу, то гораздо целесообразнее организовать здесь обычный железнодорожный переезд. Хотя бы потому, что он будет почти все время открыт, так как по данной ветке курсируют всего две пары электричек и два пассажирских поезда - то есть, переезд будет закрыт всего 4-6 раз в сутки примерно на 5-7 минут каждый раз. 

В целом же, предлагаемая дорога не решит глобально проблему объезда аварийного Ивановского путепровода - хотя бы потому, что автомобилистам придется дважды пересекать железную дорогу по переездам, и при этом следовать по узким и без того достаточно загруженным городским улицам. Единственное преимущество - это некоторая экономия расстояния при следовании с Овидиопольской дороги к Дальницкому переезду.

Фактически, речь идет о том, чтобы за 40-49 миллионов гривен построить потенциально невостребованную в долгосрочной перспективе дорогу в качестве решения одной задачи объезда Ивановского путепровода на период его ремонта. Хотя такая дорога получит некоторое значение как дополнительная локальная городская связь Овидиопольской дороги и района Ленпоселка.

А вот в качестве альтернативы для легковых автомобилей, которые пока еще следуют по Ивановскому путепроводу, можно предложить организацию временного переезда через магистральную железную дорогу в непосредственной близости к Ивановскому путепроводу - как продолжение улицы Строганова с выходом на развязку под путепроводом - и оттуда на улицы Кордонную, Рихтера и Овидиопольскую дорогу. Правда, такой переезд будет осложнен из-за наличия частного дома между железнодорожными путями, в котором идет строительство чего-то вроде мини-отеля.

comments powered by HyperComments