В Одессе уже укладывают новые трамвайные пути у "Привоза" (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Понедельник , 27 сентября 2021, 10:25
Сегодня мы посмотрим на новый этап работ по реконструкции последнего квартала улицы Преображенской и перекрестка с Новощепным Рядом в Одессе около "Привоза".
В Одессе уже укладывают новые трамвайные пути у "Привоза" (ВИДЕО)

Здесь, наконец-то, начали делать нечто такое, что заслуживает большего нашего внимания, чем обычные регулярные фоторепортажи. Уже больше недели здесь укладывают основание для трамвайных путей, и оно делается по совершенно новой, как для Одессы, технологии, хотя она давно применяется в ряде других городов. Это сплошное железобетонное основание без шпал, которое заливается бетоном целиком на месте. 

На данный момент уже уложена стальная арматура по всей площади "треугольной" трамвайной развязки для будущего основания, завезены рельсы. При этом уже установлены на свои позиции стрелки и крестовины. Сами рельсы по прямому пути вдоль Новощепного Ряда и в кривых - в поворотах на Преображенскую только начинают класть на свои места.

Подробности - в видеосюжете: новые рельсы, стройка, коты и громыхающие на старом перекрестке трамваи у "Привоза".

Таким образом, можно ожидать, что если работы будут идти в нормальном темпе, то примерно к концу октября железобетонное основание будет полностью уложено, бетон застынет, и можно будет начинать движение трамваев. На первых порах, хотя бы в прямом направлении с Новощепного Ряда на улицу Старопортофранковскую и улицу Лазарева. Это позволит запустить движение трамваев от железнодорожного вокзала и Старосенной площади в центр города, пусть и по более длинному объездному пути через Старопортофранковскую и Тираспольскую.

Дальше остается "сделать" еще значительный участок самой Преображенской до перекрестка с Пантелеймоновской, на котором трамвайные пути будут укладывать по другой технологии - на бетонных плитах бесшпального основания типа BKV. Такая технология уже применялась в Одессе на улицах Преображенской, Софиевской, Тираспольской, Колонтаевской, Фонтанской дороге и в других местах. 

Наибольшие сложности вызовет ремонт трамвайных путей с их заменой на перекрестке Преображенской и Пантелеймоновской. Там, как минимум, придется очень серьезно ограничивать движение трамваев по 5 и 28-му маршрутам, выход вагонов из депо на линию к Большому Фонтану. Либо, как максимум, полностью прекращать движение трамваев на срок от нескольких дней и даже до нескольких недель. 

Теоретически, избежать там транспортного коллапса можно, если применить технологию временных однопутных линий, если это будет технически возможно. В противном случае нужно будет останавливать движение трамваев по Пантелеймоновской на достаточно длительное время, а подрядчик должен постараться заменить пути на перекрестке полностью и как можно скорее. Также, возможно, может быть организовано движение трамваев на Большой Фонтан и от Аркадии до парка Шевченко некоторым количеством вагонов, которые будут оставаться ночью на конечных станциях, "отрезанными" от депо. 

На последнем квартале Преображенской вплоть до перекрестка с Пантелеймоновской успели уложить почти все подземные инженерные коммуникации и выровнять грунт для последующей укладки гидроизоляции и основания для будущей проезжей части и плит под трамвайные рельсы. В остальном же, образно, там еще "конь не валялся".

По документам, кстати, все работы должны закончиться до конца 2022 года - так что, ремонт Преображенской может продолжаться еще долго.

Все это стоит 90,4 миллиона гривен из городского бюджета Одессы. Выполняет все работы по реконструкции последнего квартала Преображенской и ее перекрестка с Новощепным Рядом компания "Ростдорстрой" - та же самая, которая недавно проводила реконструкцию соседнего Новощепного Ряда и большинство других городских инфраструктурных проектов в Одессе.

Чисто с логистической точки зрения было бы более уместно, если бы эти два капитальных ремонта проходили одновременно - чтобы транспортный коллапс и "разрыв" в движении трамваев занимали как можно меньшее время. Трамвайная сеть Одессы в результате этих двух капитальных ремонтов разорвана на два не связанных между собой сегмента еще с мая 2020 года. 


 

comments powered by HyperComments