В Одессе дорожает проект реконструкции Ивановского путепровода
Согласно опубликованной в системе Prozorro тендерной документации, одесское городское управление дорожного хозяйства по дополнительному соглашению заплатит 2 миллиона 497 тысяч гривен за проекто-сметную документацию на ремонт Ивановского путепровода.
В уже подписанный с победителем тендера на проектирование капитального ремонта (реконструкции) подрядчиком - компанией "Спецдоравоматика" договор добавляется также разработка проекта фундамента путепровода и дорожного покрытия на нем.
Первоначальная сумма затрат на проект составляла 8,5 миллионов гривен, теперь будет 11 миллионов гривен.
Проект разрабатывает за 8,5 миллионов ООО "Спецдоравтоматика". На данный момент уже привлечены специалисты для разработки транспортного моделирования проекта обновленного путепровода. Уже сейчас разрабатывают отдельные меры по ремонту, переустройству инженерных сетей, попадающих в зону реконструкции. Готовятся предварительные решения по организации демонтажа строительных конструкций. Определены объемы основных строительно-монтажных работ. Завершается разработка конструктивных решений по типу конструкций пролетных строений, опор, фундаментов типа земляного полотна и дорожной одежды на подходах, а также конструктивных решений по двухуровневой развязке и подпорных стен.
Стоимость будущих строительных или реконструкционных работ на Ивановском путепроводе - около 489 миллионов гривен.
Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.
За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура. Подробности - в нашем видеосюжете, снятом во время признания путепровода аварийным.