Чистка сажевого фильтра: зачем нужна и к кому обратиться

Среда , 29 мая 2024, 11:37
Для сохранности окружающей среды и снижения токсичности выхлопов в современных автомобилях устанавливают специальные детали. Сажевый фильтр представляет собой устройство, на котором оседает большая часть сажи. Он особенно актуален для дизельных автомобилей.
Чистка сажевого фильтра: зачем нужна и к кому обратиться

DPF-деталь встроена в выхлопную систему транспортного средства и улавливает около 80 токсичных компонентов. Дополнительно фильтр перерабатывает содержимое выхлопов, чтобы сделать их менее вредными для экологии. Процесс накопления контролирует электронная система, она же подает сигнал для сжигания сажи.

Зачем и когда менять сажевый фильтр

Автомобили, оборудованные этой деталью, соответствуют экологическим стандартам, но их владельцы сталкиваются с некоторыми проблемами. Так, в условиях городской езды DPF работает некорректно. Чистка сажевого фильтра https://turbosto.com.ua/ochistka-dpf/ ー распространенная услуга среди жителей мегаполисов.

Если стиль вождения предполагает частые торможения и короткие остановки, электронная система не сжигает сажу так, как нужно. В итоге деталь засоряется сильнее, что превращается в серьезную проблему. Когда степень его засорения достигает 90%, мощность двигателя блокируется, возможно даже отключение. С этим могут столкнуться владельцы новых или подержанных автомобилей.

Определить, что сажевик переполнен, можно по таким признакам:

  • расход горючего увеличился и авто приходится заправлять чаще;
  • тяга двигателя снизилась;
  • во время езды появляются дымные выхлопы;
  • на приборной панели светится ошибка DPF.

Не стоит сразу менять деталь, ведь решить проблему поможет профессиональная чистка. Владельцам легковых автомобилей ее нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Для грузовиков другой регламент ー спустя 200 000 км.

Можно ли почистить сажевый фильтр самостоятельно?

Некоторые водители пытаются восстановить устройство своими силами, в домашней мастерской или гараже. Но это не самый лучший способ, ведь многие неопытные мастера только окончательно приводят фильтр в негодность. Так, если замочить его для очищения в жидкости с агрессивным веществом, это уничтожит напыление на поверхности.

Среди других непрактичных способов восстановления:

  • демонтаж и промывание керамической части. Это приводит к нарушению пористой структуры сажевика и потере им своих характеристик;
  • просверливание отверстий в фильтре ー в результате такого воздействия нарушается работа электронной системы, деталь становится непригодной к эксплуатации;
  • запуск принудительной регенерации. Этот метод сработает, только если фильтр загрязнен не больше, чем на 25%. Иначе эффект не будет долгим.

Любой из вышеперечисленных вариантов не поможет при сильном загрязнении сажевика. Но и вырезать его ー однозначно неверное решение, ведь тогда автомобиль не будет соответствовать экостандартам и на нем не получится выехать за границу.

 

Где заказать профессиональную чистку сажевого фильтра

Для качественного выполнения работ стоит обратиться в компанию «ТурбоСТО». Здесь занимаются очисткой сажевика по популярной в Европе технологии, с помощью которой можно сравнительно недорого и быстро:

  • продлить срок эксплуатации детали;
  • уменьшить расходы владельца автомобиля ー в частности, на бензин;
  • снизить показатели зольности;
  • добиться высокой эффективности и увеличить экологичность авто.

С помощью дорогостоящего оборудования проводят чистку гидродинамическим способом. Этот метод предполагает не только полное очищение устройства, но и удаление жидкости из углеродных отложений с сохранением целостности и всех рабочих характеристик фильтра. После сушки запчасть полностью готова к установке и применению.

Специалисты «ТурбоСТО» выполняют эффективную чистку сажевиков легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Эта процедура позволит полностью восстановить функциональность детали без изменения прошивки и понижения экологического стандарта. Домашние и кустарные способы не дадут желаемого результата, из-за них фильтр может окончательно прийти в негодность.

comments powered by HyperComments