Одесская мэрия планирует уменьшить конкуренцию муниципальному общественному транспорту
Муниципальный общественный транспорт, преимущественно представленный городским электротранспортом, оказался финансово несостоятельным. Собственных доходов коммунального предприятия и дотаций из городского бюджета не хватает для компенсации расходов на электротранспорт в нынешнем году. Это объясняется, в том числе, тем, что с февраля доходы за счет продажи билетов начали падать. В таких условиях, по словам и.о. начальника городского департамента транспорта Валерия Новикова, средств хватит на полтора месяца - до конца октября.
В мэрии видят возможность выхода из сложной ситуации. Как говорит Валерий Новиков, рассматривается вариант присоединения КП "Авто-Сервис" (муниципальный автобусный перевозчик) к КП "Одесгорэлектротранс". Таким образом, город, по примеру Киева и Винницы, получит единого муниципального перевозчика на городском транспорте. А доходы от работы автобусов в режиме маршрутных такси будут путем перекрестного субсидирования покрывать расходы на электротранспорт. Также планируется перевести обслуживание части автобусных маршрутов от частных перевозчиков к коммунальному предприятию.
А для того, чтобы лучше вести учет перевозок и пассажиропотоков, предполагается ввести электронные билеты. Сначала - на электротранспорте, а затем и в автобусах.
Правда, по мнению мэра Геннадия Труханова, это вызовет протесты в определенных кругах: "Те люди, которые бессовестно убивали наши КП, будут не рады. И следует ждать саботажа от людей, которые будут терять заработки".
Отметим, что на сегодняшний день, по официальным данным мэрии, доля КП "Авто-Сервис" в объеме автобусных перевозок составляет около 7%, а количество подвижного состава - около 13%. Разница объясняется тем, что "коммунальные" автобусы зачастую работают на не самых загруженных маршрутах. На основе неофициальной информации, КП контролирует 118 автобусов, из которых, собственно, на балансе предприятия - менее пяти единиц. Остальные привлечены для работы на городских маршрутах на арендной основе у частных владельцев.
Всего ежедневно на городский маршруты в Одессе выходит чуть более 1200 автобусов, около 100 троллейбусов и около 100-120 трамваев.
Недавно был объявлен тендер на закупку для Одессы трех новых троллейбусов.
А некоторые автотранспортные предприятия подверглись проверке.