В Одессе создан единый муниципальный пассажирский перевозчик
За такое решение на сессии горсовета проголосовали 84 депутата. Депутаты уверяют: ни один сотрудник "автобусного" предприятия не будет уволен - для всех найдется работа.
Идея создания таких операторов не нова. В Киеве подавляющее большинство перевозок на наземном общественном транспорте выполняются силами коммунального предприятия "Киевпасстранс", владеющего, помимо трамваев и троллейбусов, еще и более чем 1400 автобусов разных классов. В Виннице, в рамках реформы общественного транспорта, на базе трамвайно-троллейбусного управления создано КП "Винницкая транспортная компания", с 2008 г. получившее 41 новый автобус.
В Одессе же, фактически, создавать единого перевозчика придется с нуля. На балансе бывшего КП "Авто-Сервис" имелось всего 13 автобусов малого класса. Предприятие обслуживает городские маршруты №№6, 16, 190 (частично), 191, 233, 237 (на маршруте всего 1 автобус), 288 (праздничный маршрут. Всего от имени "Авто-Сервиса" на них работало 118 автобусов, но, соответственн, 105 из них - машины, принадлежащие частным собственникам. Владельцы этих автобусов, как правило, арендовали у коммунального предприятия право работать на обслуживаемых им маршрутах.
По словам директора муниципального департамента транспорта и связи Валерия Новикова (до 2009 г. - директор КП "Одесгорэлектротранс), городская власть надеется на то, что прибыльная работа маршруток позволит дотировать за их счет убыточные трамваи и троллейбусы.
Напомним, впервые планы объединения двух муниципальных транспортных предприятий в одно были озвучены еще в конце сентября.