Как во Львове строят линию трамвая в самый большой спальный жилмассив города (ФОТО)
Проект трамвая на Сихов существовал уже много лет, вероятно, с начала строительства этого района в 80-х годах, но его никак не могли воплотить в жизнь. И лишь в 2008 году начали делаться первые шаги для его воплощения. Планировалось, что в течение трёх лет строительство будет завершено, однако оно по-прежнему продолжается и-за сложностей с финансированием.
Длина линии составляет около 5 километров в 1 сторону, и чуть более 10 - в обе стороны, с учетом путей на разворотных кольцах.
Финансирование состоит из кредита ЕБРР – 6 млн. евро, гранта немецкого правительства– 5 млн. евро и средств городского бюджета Львова – 6,2 млн. евро, которые вместе составляют более 17 миллионов евро.
1 августа 2008 г. планировалось начать строительство, в связи с чем были внесены изменения в схемы движения троллейбусного маршрута №1, ряда автобусов. 27 августа 2008 г. улица Стуса была закрыта для движения, прервал свою работу троллейбус первого маршрута, была снята контактная сеть на участке до ул. Дибровной. К концу декабря 2008 г. работы на первом участке длиной 180 м были завершены, и движение автотранспорта было восстановлено. Трамвайные пути на совмещенном с проезжей частью полотне укладываются по бесшпальной технологии BKV, от которой европейские страны уже начали отказываться в связи с неэффективностью.
Несколько лет построенный в 2008 году участок оставался своеобразной "вещью в себе", пока в 2014 году строительство не возобновилось. Пути строят на сплошном бетонном основании вместо шпал.
Лишь на путепроводах применяется схема с использованием плит бесшпального основания и бесшеечных рельсов BKV.
В июле 2015 строительство остановилось из-за рынка, препятствующего строительству. На уже построенном участке были установлены опоры контактной сети, остановочные перроны и одно из пересечений с дорогой.
По состоянию на август 2015 выполнялись работы по строительству кольца "Академия искусств" и подготовлен участок для укладки путей на пересечении разворотного кольца "Кинотеатр имени Довженко"с основной линией. К сентябрю уже на половине кольца "Академия искусств" были уложены рельсы и плиты.
В мае 2016 года на улице Академика Вернадского на месте рынка началось строительство разворотного кольца и были установлены опоры контактной сети.
К июню были соединены участки, строящиеся отдельно. Также была установлена новая тяговая подстанция, которая в будущем будет питать и троллейбусную линию по ул. Хуторовка.
Линию планируют запустить осенью.
Фото: Андрей Василюк, 2008-2016 гг.