Куда едет общественный транспорт Одессы (ВИДЕО)
В ходе ток-шоу "Хлеба и Зрелищ" на телеканале "Первый городской" 7 июля была затронута тема общественного транспорта Одессы. В прямом эфире высказали свои соображения директор городского департамента транспорта Александр Илько, директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман ,экономист и директор научно-производственного центра "Экономинформ" Георгий Хаскин, урбанист Константин Емельянов, редактор Южный Курьер Транспорт Александр Вельможко общественный деятель Алексей Асауленко.
По словам Александра Илько, сейчас в городе идет "переформатирование" маршрутной сети общественного транпорта на основе проектируемого маршрута скоростного трамвая "Север-Юг", так как сейчас сеть маршрутов автобусов сформировалась хаотически, а электротранспорт уступил лидерство маленьким автобусам. В то же время департамент транспорта не обладает всеми полномочиями по жесткому контролю над частными перевозчиками.
Директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман рассказал о том, как предприятие самостоятельно занимается сборкой трамваев, закупкой троллейбусов и запуском новых маршрутов. По мнению Жемана, маршруты трамваев и троллейбусов взаимно дополняют друг друга, а дублирующие электротранспорт автобусы надо постепенно убирать.
Георгий Хаскин отметил высокую себестоимость перевозок на городском транспорте и, соответственно, его дотационность во всех городах мира. В то же время, по его мнению, реформирование одесского транспорта требует не просто больших денег, а "очень больших денег".
Александр Вельможко привел примеры работы мощных муниципальных перевозчиков, из числа которых на постсоветском пространстве можно отметить только предприятия в Киеве и Москве, неудачный опыт передачи городского электротранспорта в частные руки на примере Кировограда, где троллейбусная сеть на грани закрытия, ряда городов России, где после таких "реформ" электротранспорт прекратил существование или сократился всего до одного-двух маршрутов. Кроме того, редактор Южный Курьер Транспорт считает, что для поэтапного запуска скоростного трамвая в Одессе не нужно очень больших денег, нужны "точечные" строительные работы и планомерная закупка подвижного состава. При этом такая линия "Север-Юг" сразу после своего запуска станет своеобразной "осью" всей транспортной системы Одессы, для успешного реформирования которой нужна долгосрочная стратегия и политическая воля местной власти.
Урбанист Константин Емельянов, основываясь на европейском опыте, обратил внимание на удобство системы общественного траспорта для человека - по логистике (удобство попадания из точки А в точку Б), навигации (удобство ориентирования в маршрутной сети и на остановках) и системе оплаты.
Алексей Асауленко обратил внимание на проблемы качества работы частных перевозчиков.
В целом участники ток-шоу сошлись во мнении, что одесский городской транспорт не просто существует, но и имеет возможность для развития без огромных капиталовложений. У трамвайной сети есть потенциал для превращения в скоростой рельсовый транспорт. Троллейбусы будут дополняться электробусами. Но самое главное - появилась стратегия развития с приоритетами как краткосрочными. так и на долгосрочную перспективу.
Видео: "Первый городской"