В Харькове осваивают новые технологии бесшумных трамвайных путей (ФОТО)

Вторник , 12 июля 2016, 18:20
В Харькове продолжается масштабный ремонт Павловской площади, в рамках которого будут реконструированы по новым технологиям трамвайные пути, поменяны коммуникации и уложен асфальт.
В Харькове осваивают новые технологии бесшумных трамвайных путей (ФОТО)

В Харькове продолжается масштабный ремонт Павловской площади, в рамках которого будут реконструированы трамвайные пути, поменяны коммуникации и уложен асфальт.Последний ремонт путей с полной заменой стрелок и трамвайного полотна проводился в 2001 году во время реконструкции площади к установке памятника в честь независимости Украины. Однако, за прошедшие годы площадь, являющаяся основным трамвайным узлом и одним из самых загруженных перекрестков города, была приведена в ужасное состояние.


Площадь в начале реконструкции, фото www.transphoto.ru, пользователь Saturn

Судя по проекту, на Павловской уже не будет пешеходного островка, зато станет шире проезжая часть, появится парковка и изменится схема движения транспорта. Кроме того, по замыслу архитекторов, площадь составит единый ансамбль со сквером "Стрелка".


Идет подготовка для укладки бетонных плит основания трамвайных путей, фото www.transphoto.ru, пользователь Saturn

Трамвайное полотно будет уложено по технологии RCS (Rail Comfort System). Это бесшпальная конструкция с установкой обычных рельс (чаще всего Р65) на тяжелое бетонное основание. Такая технология имеет несколько недостатков, в частности, из-за жесткого крепления к бетону практически отсутствует виброгашение, поэтому используют специальные амортизирующие материалы под бетонным основанием, а специальная смола, которой заливают полость между рельсом и бетонной плитой, имеет ограниченный срок службы. Такие особенности значительно сказываются на итоговой цене - она в 4-5 раз выше, чем укладка обычной рельсо-шпальной решетки (РШР). Как следствие, применение такого вида пути оправдано там, где необходимо полотно, совмещенное на одном уровне с дорогой и имеется высокая нагрузка или низкая несущая способность грунта. Трамвайный путь такой конструкции служит почти в 5 раз дольше, а его несущая способность в 4 раза выше РШР.


Бетонное основание под будущее трамвайное полотно, фото www.transphoto.ru, пользователь Saturn

С первого июня из-за реконструкции прекратилось автомобильное движение по площади, а некоторые маршруты общественного транспорта изменили схему движение.

Планируется, что все работы на площади завершатся до 17 августа, а в День города, 23 августа, ее торжественно откроют.

comments powered by HyperComments