Цена билета в одесском электротранспорте может вырасти из-за роста тарифов на электричество
По словам директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, в настоящее время при условии полной компенсации проезда льготных категорий пассажиров, при нынешней стоимости разового билета в 2 гривны, предприятие является доходным. Правда, сейчас, с 1 января 2016 года, вся компенсация бесплатного проезда льготников легла на плечи городского бюджета - после того, как государство сняло с себя ранее существовавшее обязательство возмещать предприятиям электротранспорта проезд льготников.
Однако, запланированный в этом году рост тарифов на электроэнергию для всех категорий потребителей, а также рост размеров минимальной заработной платы изменит ситуацию и вынудит КП "Одесгорэлектротранс" изменить и свои тарифы c cентября - до 3 гривен. "Это действительно так и напрямую связано с повышением тарифа на электроэнергию, что также скажется на работе коммунального предприятия "Горэлектротранс" - отметил Жеман.
Сколько сейчас стоит проезд в различных городах Украины - можно почитать в расследовании Южный Курьер Транспорт.
Отметим, что зарплата водителей одесских трамваев и троллейбусов сейчас считается по почасовой ставке и колеблется, в зависимости от отработанного времени, от 3-4 до более чем 10 тысяч гривен. Дмитрий Жеман отметил, что те водители, которые работают больше стандартной рабочей недели (40 часов), получают оплату за каждый час так называемой "переработки" в двойном размере - это, как правило, выход на работу в один из выходных, или переработка на час-полтора больше стандартной 8-часовой смены. Сам же директор назвал размер своей зарплаты в 10 000 гривен. При этом на предприятии наблюдается острый дефицит кондукторов - бороться с этим будут разве что постепенным внедрением электронного билета.