В Киеве взялись за реконструкцию и продление линии скоростного трамвая на Борщаговке
КП "Киевпасстранс" и июле объявил тендер на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАТ "Кислородный завод" протяженностью 8 км. По условиям торгов, на закупку было выделено 139,33 млн. гривен.
При раскрытии предложений было выявлено 2 компании: ООО "Укрспецстрой" с предложением 138,47 млн. и ООО "Форма" с предложением 138,96 млн. гривен гривен. Выиграл тендер на реконструкцию и строительство трамвайной линии "Укрспецстрой", проектировщиком же стала компания "Элтранс".
Первый этап предусматривает реконструкцию существующего участка скоростного трамвая от станции "Гната Юры" до конечной "Михайловская Борщаговка", по которому ходит маршрут №1 от Борщаговки до вокзала и маршрут №2 от Борщаговки до Кольцевой дороги. Здесь полностью заменят трамвайные пути - при этом движение трамваев прерываться не будет. На ремонтируемых участках трамваи будут ходить по одному пути в реверсивном режиме. Все обычные остановки перестроят в полноценные станции с турникетами, электронными табло и длинными посадочными платформами.
Второй этап предусматривает строительство, примерно к 2018-2019 гг. небольшого участка новой трамвайной линии от Борщаговки до Кислородного завода, при этом будет задействована для маршрутного движения служебная ветка от конечной "Михайловская Борщаговка" до трамвайного депо им. Шевченко. Это позволит соединить линию скоростного трамвая с конечной остановкой маршрутов обычного трамвая №14 и 15, что облегчит транспортное сообщение района Борщаговки с северной частью Киева.
Основная часть линии скоростного трамвая в Киеве прошла полную реконструкцию на участке от конечной станции "Старовокзальная" у железнодорожного вокзала до Кольцевой дороги в 2008-2010 гг. После этого трамваи на данной линии движутся фактически в режиме метро с интервалами около двух минут по полностью отделенной от проезжей части линии, за исключением короткого участка от Старовокзальной до площади Победы. Линию скоростного трамвая в Киеве запустили в 1978 году.
Фото: Александр Тарасов