Запорожские и харьковские транспортники хотят собирать новые трамваи по одесскому образцу

Вторник , 11 октября 2016, 12:30
В Запорожье и Харькове местные транспортники пошли по одесскому сценарию и взялись собственными силами собирать новые трамваи. В то время, как в Запорожье на корпус с электронной системой управления, как и положено по закону, объявили тендер, то в Харькове решили обойтись без процедуры госзакупки.
Запорожские и харьковские транспортники хотят собирать новые трамваи по одесскому образцу

Опыт Одессы, где уже работают на маршрутах два трамвая собственной сборки, и Виннице, где аналогичным образом собирается один трамвай и проходит модернизация с добавлением низкопольных секций, не оставил равнодушными транспортников Запорожья и Харькова. Там тоже решили построить новые трамваи на базе корпусов вагонов "Татра-Т3UA-3", которые производит ООО "Политехносервис" на базе краностроительного завода в Калуше. 

Так, запорожское коммунальное предприятие "Запорожэлектротранс" 5 октября объявило тендер на закупку одного кузова трамвайного вагона с его последующей сборкой по одесскому образцу. Согласно техническим требованям, он должен быть с частично низким уровнем пола и электронной транзисторно-импульсной системой управления, а также тяговым электроприводом. Общая пассажировместимость – 145 человек, с количеством посадочных мест – не менее 26. Ожидаемая стоимость составляет 4,35 млн. грн. Отметим, что в Одессу аналогичные корпуса закупили по 3,9 млн. гривен. Крайний срок подачи тендерных предложений до 7 ноября.

Кроме того, в Харькове процесс сборки аналога одесского трамвая уже идет. в Салтовском трамвайном депо, являющемся отдельным коммунальным предприятием.  Кузов вагона также произведен на заводе в Калуше, но имеет иной дизайн передней и задней масок. По предварительной информации в проект уже внесены доработки с учётом изучения опыта вагонов "Варио" чешского производства, комплект электронной системы оборудования - российская система "Чергос", тяговые электродвигатели чешского производства, на тележках двухступенчатое подвешивание.

Тендерные процедуры по закупке данного кузова не проводились - информация о них отсутствует как на старом портале госзакупок tender.me.gov.ua, так и в системе Prozorro. Это дает основание предполагать, что корпус вагона мог быть закуплен частным владельцем с целью последующей сдачи в аренду коммунальному предприятию.

В Харькове уже имеется опыт самостоятельной капитальной модернизации старых трамваев с изменением их дизайна. В 2009 году там перестроили 4 старых трамвая "Татра-Т3" с обновленным дизайном передней и задней части, электронной системой управления - и позиционировали их как совершенно новые вагоны модели "Татра-Т3ВПА".

Фото: Евгений Пленкин, ВКонтакте

comments powered by HyperComments