Одесса попала в программу Европейского банка по обновлению городского транспорта
Сегодня стало известно, что Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставит Министерству инфраструктуры Украины кредит в размере 200 млн евро на поддержку проекта развития инфраструктуры общественного транспорта в 20 городах Украины. Данное решение было отображено в соглашении подписанном сегодня, 11 ноября в Доме Правительства Украины. Также есть вероятность, что еще 200 миллионов евро на те же цели будет выделено Европейским банком реконструкции и развития, что может довести всю сумму кредитной линии до 400 млн. евро.
В настоящее время большинство городов нашей страны, благодаря запущенному процессу бюджетной децентрализации смогли начать процесс обновления подвижного состава электротранспорта, что видно по резко увеличившемуся числу осуществленных тендерных закупок троллейбусов в 2015-2016 гг. сравнительно с периодом 2009-2014 гг. Подвижной состав трамвая при этом практически не обновляется из-за более высоких и даже завышенных цен. Однако, некоторые города смогли в качестве альтернативы запустить собственное мелкосерийное производство трамваев, либо различными методами закупить подержанные вагоны в Евросоюзе.
Тем не менее, даже несмотря на это, более двух третей отечественных трамваев и троллейбусов давно требуют списания по истечению нормативного срока эксплуатации, который составляет 16 лет для трамваев и 10-12 лет для троллейбусов. Правда, изначально заложенная конструктивная прочность трамваев и троллейбусов чешского производства позволяет, при условии качественного технического обслуживания, работать им намного дольше.
Проект будет способствовать внедрению Национальной программы городского общественного транспорта, которой занимается правительство Украины. Он касается общественных схем, включая покупку или модернизацию троллейбусов, трамваев и автобусов; восстановление и строительство инфраструктурных объектов общественного транспорта: трамвайных путей, полос для движения автобусов, транспортных станций, депо.
Проект состоит из множественных инвестиционных схем, бюджет по каждой из которых будет колебаться от 1 млн до 50 млн евро, которые будут тратить либо на приобретение нового подвижного состава, либо на ремонт и строительство новых линий электротранспорта. Реализация проекта запланирована в Одессе, Харькове, Киеве, Белой Церкви, Виннице, Кременчуге, Луцке, Львове, Сумах, Тернополе, Чернигове и других городах. Непосредственным распределением выделенных средств на конкретные проекты займется Министерство Инфраструктуры.
Кроме того, Одесса уже является участником программы обновления общественного транспорта за счет кредитов ЕБРР - наш город самостоятельно проработал получения кредита на 45 новых троллейбусов. Причем процесс дошел уже до стадии раскрытия тендерных предложений, в то время как другие города - участники этой же программы, до сих пор не подписали договоров гарантий финансирования и не объявили тендеры. Аналогичным масштабом сотрудничества с ЕБРР может похвастаться лишь Львов, где прямо сейчас завершено строительство новой трамвайной линии и закуплено 7 трамвайных вагонов для нее за счет ЕБРР.