Харьков обновит подвижной состав метро на 55 миллионов евро
Европейский инвестиционный банк предоставил Украине 234 миллиона евро на совершенствование транспортной инфраструктуры и закупку нового подвижного состава, а также дополнительные средства в сумме до 200 миллионов евро от ЕБРР, которые разные города осваивают самостоятельно . За эти средства будут реконструированы трамвайные и троллейбусные линии, отремонтированы тяговые подстанции, внедрены современные системы оплаты проезда, обновлен парк подвижного состава.
В программе принимает участие 20 городов Украины, в том числе и Харьков. По программе, будет выделено 55 миллионов евро на закупку 36 вагонов метрополитена. Помимо этого, под местные гарантии город будет финансироваться Европейским банком реконструкции и развития, за средства которого на сумму 10 миллионов евро будут закуплены более 50 троллейбусов. Реализация проекта планируется с марта 2017 года по март 2021 года.
Министерство инфраструктуры получило целевой кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и отдельные кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) общей суммой в 400 миллионов евро, предназначенные на обновление общественного транспорта в 20 городах Украины. Соглашение о выделении этих средств было подписано 11 ноября. Больше всего денег в рамках этого проекта получает Одесса, на втором месте Харьков, на третьем - Киев.
Проект "Городской общественный транспорт в Украине" направлен на реализацию мероприятий по обновлению парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена, строительства и реконструкции трамвайных и троллейбусных линий, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты проезда и информационных систем за счет привлеченных кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития.
Финансирование проекта планируется осуществить за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка под государственные гарантии в объеме 234 млн. евро, сроком до 22 лет и с льготным периодом до 5 лет. В качестве софинансирования проекта также будут привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития вместе со средствами местных бюджетов.
Устарелось и износ городского электротранспорта - проблема в масштабах всей Украины. По официальным статистическим данным на 1 января 2016 г. на балансе предприятий городского электрического транспорта Украины (далее - ГЭТ) находится 6387 ед. подвижного состава (трамвайных вагонов - 2278 ед., троллейбусов - 2929 ед., вагонов метрополитена - 1180 ед.) из которых 87% исчерпали нормативный срок эксплуатации и требуют замены (трамвайные вагоны - 96%, троллейбусы - 76%, вагоны метрополитена - 80%), 1579,1 км трамвайного пути (377,5 км не соответствует требованиям Правил дорожного движения и Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, а 4,8 км находится в аварийном состоянии), 4955,9 км контактной сети трамвайных и троллейбусных линий (1133, 2 км - не соответствует нормативам, а 31,1 км находится в аварийном состоянии), 541 тяговая подстанций (99 не соответствует требованиям и 3 ед. находится в аварийном состоянии).
Сейчас в Харькове имеется два метродепо, в которых находится 328 вагоно метро. Из них - 143 вагона серий "Еж" и "Ем" 1974-1978 гг. выпуска, 160 вагонов "номерных" серий 1984-1993 гг. выпуска и 25 вагонов выпусков 1998, 2003-2004 и 2010-2011 гг. выпуска. При этом самые старые составы при условии капитального ремонта еще вполне могут работать, поэтому закупаемые вновь метропоезда будут дополнять парк подвижного состава - как для уменьшения интервалов движения, так и для обеспечения строительства новых станций метрополитена.
В нынешнем году в Харьков за средства городского бюджета купили один пятивагонный метропоезд.