Труханов: Нынешний год стал прорывом в решении проблемы муниципального электротранспорта
Сейчас на улицы Одессы ежедневно выходит до 150 трамваев и 100 троллейбусов. Парк подвижного состава давно не обновлялся - и в этом году этот процесс сдвинулся с мертвой точки. Одесса стала первым городом Украины, получившим технические условия на собственное производство частично низкопольных трамваев.
Таким образом, в настоящее время почти каждая из ключевых трамвайных линий Одессы обеспечена трамвайным вагоном с частично низким уровнем пола. Так, на маршруте №5 от Аркадии до автовокзала работает трамвай модели "К1М". На маршрутах №7 от Пересыпского моста до улицы Паустовского, на маршруте №3 с временной трассой от улицы Старопортофранковской до Люстдорфа и на Фонтан - вагоны одесской сборки.
В текущем году было закуплено 10 новых троллейбусов.
А 7 декабря на сессии горсовет ратифицировал кредитный договор с ЕБРР на закупку 45 новых троллейбусов с низким уровнем пола на общую сумму в 8 миллионов евро. За это проголосовали 53 депутата при одном воздержавшемся. Этот договор уже был одобрен на последнем заседании исполкома.
Процедура закупки и получения кредита дошла до стадии объявленного тендера, в котором уже известны участники - украинский завод "Богдан" и белорусский "Белкоммунмаш".
Также уже в следующем году город будет получать ежемесячно по одному новому трамваю, два маршрута электробусов, а также начнется реализация разработанного редакцией Южного Курьера проекта скоростного трамвая с поселка Котовсокого до Люстдорфа через центр города.
В текущем году КП "Одесгорэлектротранс" было признано лучшим транспортным предприятием страны.
Ранее КП "ОГЭТ" дважды занимало первые места в данном конкурсе по показателям IV квартала 2015 года и II квартала 2016 года.