Почему новые одесские троллейбусы "застряли" на границе
Первый из 47 закупленных троллейбусов еще с начала сентября находится на таможенном терминале в Луцке. А причиной задержки поставки и его, и всей партии стали сложности с таможенным оформлением.
Таможня задерживает на границе партию из 47 новых белорусских троллейбусов модели "Белкоммунмаш-321" для Одессы. "Надеюсь, до конца года осуществим проект с Европейским банком реконструкции и развития. Деньги от ЕБРР уже поступили. Средства перечислены партнёрам в Белоруссию. Троллейбусы стоят на границе. Возникли вопросы с таможней", — заявил сегодня во время "аппаратки" в горсовете мэр Одессы Геннадий Труханов.
Причиной отказа в ввозе техники, таможенники обосновали тем, что они не предоставляют льготу на оформление муниципального электротранспорта и хотят получить стоимость растаможивания такую же, как и для любой другой коммерческой техники. Производитель поставляемой техники, минский завод "Белкоммунмаш" в настоящее время ведет судебные споры с украинской таможней по данному вопросу.
Суд первой инстанции "Белкоммунмаш" выиграл. Однако, 30 ноября состоится заседание в апелляционной инстанции во Львове, по результатам которого станет известна судьба одесских троллейбусов.
Напомним, белорусская компания "Белкоммунмаш" выиграла тендер на поставку 47 троллейбусов за счёт кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития за счет более низкого ценового предложения. При неизменном размере кредита ЕБРР за ту же сумму завод поставит для Одессы не 45, как предполагалось изначально, а 47 новых низкопольных троллейбусов. При этом производитель добавил в них еще и опцию автономного хода от дизель-генераторов. Общая стоимость контракта, договор по которому планируется подписать в ближайшие дни,- 8,037 млн. евро или по 171 тысяче евро за 1 троллейбус.