Электронный билет в Киеве откладывается до лета
Полноценно система заработает в середине осени, после чего начнется подключение цифрового проездного в маршрутках.Такое решение в КГГА объясняют появлением дополнительных работ, а также тем, что производитель оборудования (эстонская компания RIDANGO) не успевает изготовить все валидаторы в срок.
"Мы действительно планировали 1 апреля уже начать тестирование, но по ходу реализации проекта появились дополнительные работы. К примеру, мы начали прорабатывать гибкие модели тарифов. У жителя будет электронный кошелек, где он сможет выбрать вариант проездного на месяц или купить определенное количество поездок. Также, изначально мы не планировали подключать на первом этапе метрополитен." - рассказал Назаров.
Он отметил, что сейчас проект находится на стадии внедрения программного обеспечения. "Есть определенные сложности, потому что нам необходимо интегрироваться с нашей системой диспетчеризации, с платежной системой ГИОЦ, с реестром льготников. Есть сложности, связанные с тем, что мы хотим сделать универсальную систему, которая даст возможность рассчитаться бесконтактной платежной картой, Карточкой киевлянина, QR-кодом с телефона или, если это разовый билет, QR-кодом с бумажного носителя. Ориентировочно 14 июля мы начнем тестировать систему. Думаю, этот период составит около 3 месяцев. То есть, полноценно на рабочую систему мы выйдем к осени – в октябре, ноябре" - сказал директор департамента.
Запуск системы будет разбит на несколько этапов. Сначала будет запущена оплата обычной бесконтактной картой (MIFARE Plus), Карточкой киевлянина, QR-кодом, потом добавится оплата бесконтактной банковской картой.
Реализация проекта по внедрению электронного билета в Киеве оценивается в 425 миллионов гривен, без учета дополнительных затрат на закупку валидаторов для столичного метрополитена. Назаров отметил, что указанная цена ниже рыночной. "Это такой же порядок цифр, как в Одессе, где общественного транспорта в несколько раз меньше. Это меньше раз в 5, чем у наших коллег из Восточной Европы. Во Львове на электронный билет заложено 12 миллионов евро, а количество транспорта у них примерно в три раза меньше. Винница – 8 миллионов евро, Днепр – 10 миллионов евро" - сказал он.
Однако, Назаров не учел того, что основная составляющая расходов при внедрении электронного билета - это разработка и адаптация программного обеспечения, закупка серверов, интеграция системы с другими сервисами. Закупка же оборудования для подвижного состава (в том числе - валидаторов) - составляет лишь около трети всех расходов.
Также он отметил, что в планах подключить и частных перевозчиков. "Уже сейчас во время проведения конкурсов на определение частных перевозчиков городских маршрутов мы прописываем условием наличие в транспорте валидаторов. Электронный билет будет считываться так же, как в муниципальном транспорте". Таким образом, можно будет отследить количество людей пользуются частным транспортом.