Руководитель электротранспорта Николаева заявляет о плачевном состоянии предприятия
Главный электротранспортник Николаева сообщил, что основными проблемами на предприятии являются низкие зарплаты, нехватка водителей, недостаточное финансирование и устаревший подвижной состав.
"Это не должно быть просто, что мы купили что-нибудь и оно будет стоять. Предприятие должно зарабатывать определенные деньги. Для того, чтобы оно зарабатывало, город должен подготовить предприятие к этому. Проблем на предприятии действительно хватает. Одна из основных - отсутствие водителей. Ежедневно на линию выходит 40 трамваев и 45 троллейбусов. А дефицит водителей на эту технику составляет около 30%. Это на границе коллапса", - рассказывает директор.
Кроме того, подвижной состав находится в полу-аварийном состоянии. "Мне, как руководителю не выделяют средства для расходов, чтобы я мог купить оборудование", - нарекает Виталий Матвеев.
В настоящее время трамвайный парк Николаева насчитывает 56 вагонов, 46 из которых технически исправны. Среди них - 30 крайне изношенных вагонов советского производства модели 71-605, 12 вагонов "Татра-Т3", 9 относительно новых вагонов "Татра-Юг" моделей "Т6В5" и "К1" 1999-2008 гг. выпуска, а также 5 российских трамваев модели "71-608К" начала 1990-х гг. выпуска.
Троллейбусный парк насчитывает 61 машину, 53 из которых исправны. Из них - 33 "Шкоды-14ТР", 6 "МАЗ-Этон-Т103" 2012-2013 г. выпуска, 5 низкопольных "ЛАЗ-183" 2007-2008 гг. выпуска, 5 троллейбусов "ЮМЗ-Т2" 2002 г. выпуска, 3 "ЛАЗ-52522" середины 1990-х и 9 советских "ЗиУ-682".
После массовой закупки подержанных троллейбусов "Шкода" в 2015 и трамваев "Татра" в 2016 годах электротранспорт Николаева не обновлялся. Поэтому сложилась ситуация, при которой парк подвижного состава почти полностью состоит из достаточно старой техники. И даже достигнутое за счет закупки б/у подвижного состава резкое улучшение качества пассажирских перевозок, при отсутствии развития может сойти на нет за достаточно короткое время.
Выходов в данной ситуации три. Первый - увеличение внимания городской власти к электротранспорту в виде прямой финансовой помощи предприятию или покупки нового подвижного состава за средства городского бюджета. Второй - максимальное содействие в реализации анонсированных ранее проектов закупки за счет кредитов Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития новых троллейбусов и автобусов. Третий путь - обновление трамвайного парка за собственные средства города, а троллейбусного - за счет европейских банков.
По его подсчетам, для нормального функционирования предприятия в год необходимо почти 77 миллионов гривен. Однако, он уверяет, что стоит лишь один раз инвестировать деньги в предприятие, чтобы уже через два года эти затраты окупились и оно даже стало прибыльным.