Исполком утвердил отчет выполнения программы развития электротранспорта Одессы за прошлый год

Четверг , 26 апреля 2018, 11:49
Члены исполкома Одесского горсовета без обсуждения и единогласно утвердили отчет о выполнении в 2017 году Городской целевой программы развития электротранспорта Одессы на 2016-2018 годы, утвержденной решением горсовета 21 сентября 2016 года № 1087-VII.
Исполком утвердил отчет выполнения программы развития электротранспорта Одессы за прошлый год

Как сообщалось ранее, в 2017 году в Одессе закупили 11 новых частично низкопольных односекционных трамваев. 10 из них - в виде корпусов модели "Т3 КВП Од" с уже установленным комплектом чешского электрооборудования "Cegelec". 5 вагонов из 11 уже "в строю" и перевозят пассажиров. Еще пять - в процессе сборки.

Закупок новых троллейбусов не производилось, хотя они были запланированы программой развития электротранспорта Одессы до 2018 года в количестве 20 единиц. Причина - под конец уходящего года все-таки начались поставки партии из 47 троллейбусов модели "БКМ-321", закупленных по кредиту ЕБРР, взятому еще в 2015 году. Первый троллейбус с номером 0001 уже презентовали одесситам. Еще 4 троллейбуса доставили в январе, поставки остальных 42 единиц растянутся до конца весны. Сейчас пассажиров перевозят уже семь белорусских троллейбусов.

Также не удалось приобрести электробус - его закупка перенесена на 2018 год.

В 2017 году, весной, завершилась тотальная реконструкция Тираспольской площади — единственной трамвайной развязки в центре города. Здесь поменяли рельсы, уложили новую гранитную мостовую, новые инженерные сети, обновили фасады зданий. Все это обошлось, с учетом последних уточнений бюджета города, в чуть более чем 50 миллионов гривень. Работы проводила компания "Пик-Строй".

Также с весны продолжаются работы по трамвайной развязке у Пересыпского моста. Движение трамваев уже запущено до конечной у Херсонского сквера. Собственно, закончить осталось лишь небольшой участок путей и проезжей части по улице Одария. А основная цель уже достигнута — построен рельсовый "треугольник". Он позволяет трамваям с поселка Котовского двигаться напрямую в центр города. И это важнейший шаг для будущей линии скоростного трамвая с названием "Север - Юг".

Весь год ремонтировали улицу Преображенскую. Здесь тоже меняют трамвайные пути на новые, бесшумные, обновляют коммуникации и проезжую часть. Цена вопроса — более 180 миллионов гривень. Именно здесь и пойдет упомянутый выше скоростной трамвай. От Тираспольской площади до переулка Маяковского новая проезжая часть и трамвайные пути готовы. Решается вопрос отделения трамвайных путей от автомобильного движения. Но рабочий процесс еще не закончен - он продолжается на квартале от перекрестка с Софиевской до переулка Маяковского.

А около рынка "Привоз" началось ограждение трамвайных путей по улице Новощепной Ряд, чтобы по ним не двигались и не парковались автомобили.

Напомним, 25 августа 2016 года исполнительный комитет Одесского горсовета также как и сегодня, единогласно и без обсуждений принял проект о развитии электротранспорта на 2016 - 2018 годы, на которую планируется потратить почти полтора миллиарда гривен -  1 миллиард 345 тысяч гривен.

Большая часть этой суммы - кредитные средства на один миллиард гривен. Однако, 384 миллиона будет выделено из городского бюджета, 24,6 миллиона ожидается получить из государственного бюджета по программе софинансирования, еще 23,88 миллиона - из собственных средств КП "Одесгорэлектротранс".

Основной упор в программе сделан на обновление весьма изношенного подвижного состава электротранспорта. Всего планируется купить 7 новых трамваев, 70 троллейбусов, а также собственными силами собрать несколько десятков низкопольных трамваев с полностью или частично низким уровнем пола. А важнейшим результатом станет еще и маршрут скоростного трамвая "Север-Юг".

Распределение источников финансирования, указанных в программе как "иные источники" общим размером в 1 миллиард гривен, оставляет только два варианта - это кредитные средства и частные инвестиции. На данный момент известно о двух кредитах в 100 млн. гривен и 8 млн. евро (232 млн. грн.) от ЕБРР. Таким образом, на 2017 и 2018 гг. возможны и другие кредиты на общую сумму в более чем 600 млн. гривен.

comments powered by HyperComments