Новый трехсекционный трамвай "Татра-Юг" может стоить миллион евро
«На приобретение новых (прим.- трамваев) пока ориентируемся на продукцию ЮМЗ Татра Юг. Они очень неплохо себя показали на тесте. Но не забываем, там будет цена в районе 1.000.000 € за штуку. К примеру Siemens-Bombardier которые покупает Лейпциг стоят 6 млн €» ,- написал чиновник.
Отметим, что сам производитель официально не озвучивал цену на свой новый трамвай. Реально узнать ее можно будет только на основе тех или иных тендерных предложений в случае участия компании в процедуре электронных торгов по закупке трамваев для одного из городов Украины. При этом в соцсетях и в обсуждениях на транспортных фотогалереях различные люди неофициально называли цену на вагон К1М6 в пределах 25-26 миллионов гривен.
При этом он отметил, что три четверти всего трамвайного полотна в Днепре уложено более 70 лет назад. «70% всего трамвайного пути в городе уложено в 50 е годы прошлого столетия. Да, вы не ослышались. Более 60 лет назад, за исключением Кайдакского моста, Донецкого шоссе, Чернышевского, части Рабочей и Шмидта напротив Озерки. В день у нас по 5-6 сходов трамваев. Стоимость замены одного километра пути составляет ......... 16 млн гривен. Что бы заменить самый убитый путь в городе Проспект Свободы (через донецкое шоссе) до проспекта Мира это около 250 млн гривен. Так стоит прямо сейчас покупать новые трамваи и отправлять их на неминуемую гибель? Или сперва заменим путь и потом запустим на него уже новые, дорогие трамваи ?» - написал Лысенко.
На сегодня, вопрос о целесообразности закупки техники находится на рассмотрении у мэра города.
Трамвай К1М6 сейчас испытывается в Киеве. До этого он проходил испытания в Днепре и Каменском. Ранее, летом 2016 года трамвай в виде проекта презентовали в Одессе на инвестиционном форуме "Одесса 5Т".
Трамвай имеет три секции и три ходовых тележки. Тележки под первой и третьей секцией моторные, уровень пола в салоне над ними высокий. Средняя тележка под второй секцией безмоторная, уровень пола над ней без ступенек, но с плавным подъемом. Таким образом, в салоне около 70% его площади - низкопольная часть. Трамвай подобной компоновки, как уверяют на предприятии, идеально подходит для изношенных путей большинства городов Украины. Трехсекционный вагон собрали на производственных мощностях "Южмаша" в Днепре. Офис компании-производителя зарегистрирован в Одессе.
Фото: Борис Кораблев