Старт «электронного билета» в Харькове перенесли
Директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан объясняет очередной перенос старта «электронного билета» на Слобожанщине изменением в законодательстве, которые касаются порядка выдачи льготных проездных карт, квотирования количества льготных поездок, а также выводом из обращения мелких купюр и необходимостью из-за этого новых настроек терминалов оплаты и валидаторов.
Еще одним фактором Дульфан называет введение новых требований в метрополитене, согласно которых необходимо ввести двойной контроль за транзакциями. Так как речь идет о использовании бюджетных средств, порядок их использования требует наличия контроля. Для работы каждого валидатора в метро появилась необходимость установки двух линий связи – одна из них будет обслуживать блок, установленный в метрополитене для контроля за транзакциями, вторая будет направлена на сервер инвестора, где происходит обработка транзакций для расчета с перевозчиками.
По словам Сергея Дульфана на сегодняшний день необходимые сети проложены уже на 10 станциях метро, 71 терминал установлен в вестибюлях станций, еще 20 – в подземных переходах. Чтобы избежать перебоев в периодн перехода к автоматизированной системе оплаты проезда планируется, что в метрополитене Харькова некоторое время будут работать как новые, так и старые терминалы пополнения карт.
Для пополнения карт для проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах Харькова по городу установлено уже 166 терминалов. Всего их планируется установить 400 – 200 для метрополитена, остальные – для наземноготранспорта.
Ранее планировалось, что уже с началом осени 2018 года система электронного билета в Харькове будет работать на полную мощность. Теперь «час Х» переносят на 1 ноября. Уже 20 сентября начнут выдавать льготные проездные карты школьникам, с 1 октября – студентами, а с 1 ноября – всем остальным льготникам.
Напомним, что Харьковский горсовет еще 21 декабря 2016 года лал согласие на заключение инвестиционного договора о внедрении в городе системы «элекронного билета». Полномочия на заключение договора получил харьковский городской голова. Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда проводит ООО «Финансовая компания «Платёжный центр».
Оплачивать проезд в общественном транспорте электронным билетом харьковчане могут в трамваях и троллейбусах с 1 декабря 2017 года, а в метро – с первого дня 2018 года. После введения электронной оплаты многие пассажиры, которые пробрели «э-билет» жаловались, что возникли проблемы с работой валидаторов.
Так же сообщалось об умышленных повреждениях валидаторов: были выявлены повреждения проводки, жвачками и клеем были залиты прорези здля карт. Всего на 4 декабря 2017 года по данным харьковского горсовета было повреждено 33 терминала и валидатора. Убытки составили около 500 тыс. грн.