Появились первые фотографии испытаний трамваев из Берлина во Львове
Напомним, что во Львове заговорили о закупке трамваев секонд-хенд из Европы еще более года тому назад. В начале августа 2017 года тогдашний директор «Львовэлектротранса» Михаил Сыдорович заявил, что предприятию в ближайшее время необходимо закупить не менее 40 «бэушных» трамваев из Германии. Он отметил, что это должны быть вагоны, прошедшие глубокую модернизацию с полной заменой системы управления тяговым электроприводом.
Кроме этого планировалось продолжить программу капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов, в частности трамваи «Tatra KT4SU» планировали сначала оснастить площадкой с низким уровнем пола на месте ускорителя (около задних дверей) и заменить систему управления тяговым электроприводом. Далее планировали на основе вагона «Tatra KT4SU» построить трехсекционный шестиосный частично низкопольный вагон. Однако из этих планов на данный момент реализуется лишь один – закупка вагонов из Берлина.
В начале 2018 года анонсировали закупку 50 «бэушных» трамваев для Львова, из которых 30 вагонов – из Берлина. Во Львов также могли попасть трамваи «Tatra T4DC» из Галле – аналогичные вагоны уже эксплуатировались во Львове, кроме того, в Галле тоже узкая колея. Однако в конце концов поставки трамваев ведутся только из Берлина. Сами вагоны немцы продали по 18000 евро, доставка, растаможка и переоборудование тележек обойдутся Львову еще в 24 тыс. евро – такие цифры обнародовал заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый. Другой украинский город – Запорожье купил аналогичные вагоны через компанию «Литан» значительно дороже - за 12 вагонов заплатили 27 млн. грн. Часть из них уже прибыло в Запорожье и проходит переоборудование тележек.
Кроме 30 трамваев секонд-хенд Львов планирует закупить 10 новых вагонов за средства кредита Европейского инвестиционного банка за 12 млн. евро. Тендерная процедура их закупки уже началась.