Во Львове составили рейтинг самых доходных маршрутов электротранспорта

Четверг , 13 сентября 2018, 12:25
Рейтинг доходности маршрутов трамваев и троллейбусов Львова был составлен на основе ответа ЛКП «Львовэлектротранс» на запрос издания «Твое мисто» в котором журналисты просили предприятие рассказать о том, какие доходы предприятие получает после повышения тарифов на проезд в городском электротранспорте.
Во Львове составили рейтинг самых доходных маршрутов электротранспорта

Наиболее доходным во Львове оказался трамвайный маршрут № 8, который курсирует с площади Соборной в центре города на жилой массив «Сихов». За четыре месяца после повышения стоимости проезда в электротранспорте тут заработали 5,7 млн. грн., то есть перевезли более миллиона платных пассажиров.

На втором месте – трамвайный маршрут № 2, который курсирует от улицы Коновальца через центр города в сторону Лычакова. Им воспользовалось почти 730 тысяч пассажиров, оплативших проезд, что принесло предприятию почти 3,3 млн. грн.

«Бронзу» получил трамвайный маршрут № 6, курсирующий с главного вокзала на улицу Мыколайчука через Подзамче. Им воспользовалось больше 600 тысяч «платных» пассажиров, которые оплатили проезд на 3,1 млн. грн.

На пятом месте оказался трамвайный маршрут № 3 «пл. Соборная – Аквапарк» - единственный маршрут во Львове, часть линии которого в 1980-х годах строили по стандартам скоростного трамвая – в этих трамваях проехали оплатив проезд более 600 тыс. грн., что принесло в кассу предприятия более 2,6 млн. грн.

На четвертом месте оказался трамвайный маршрут №7, курсирующий с Клепарова (ул. Шевченка) на Погулянку, где расположен популярный среди львовян парк. В трамваях этого маршрута купили более полумиллиона билетов и он принес доход в 2,4 млн. грн.

Замыкают список, как ни странно, круговые маршруты, соединяющие центр с железнодорожным вокзалом - № 1 и 9. «Девятка» принесла предприятию 2,1 млн. грн., а проехали в ней оплатив проезд всего 450 тыс. пассажиров. Еще хуже показатель «единицы» – перевезено 400 тыс. пассажиров и получено от них за билеты 1,8 млн. грн.

Три трамвайных маршрута - № 4, 5 и 10 из-за ремонта путей не курсировали.

В целом ЛКП «Львовэлектротранс» после повышения стоимости проезда заработало 21,1 млн. за реализацию проездных документов в трамваях. Эта цифра включает купленные «электронные» билеты через Приват24, оплату проезда терминалами, установленными в трамваях, а также реализацию билетов в киосках.

Лидером по доходности среди троллейбусных маршрутов Львова стал «нещасливый» маршрут № 13 «пл. Ивана Пидковы – ул. Гринченка». В троллейбусах этого маршрута оплатило проезд более 450 тыс. пассажиров, которые принесли предприятию доход в более чем 2 млн. грн.

На втором месте – троллейбусная «двойка», которая курсирует от Национального университета им. Ивана Франко на улицу Научную. «Двойки» перевезли 315 тыс. «платных» пассажиров и принесли доход в 1,5 млн. грн.

«Бронзу» получил девятый маршрут, который связывает центр города с львовским аэропортом. В «девятках» заплатили за проезд более 300 тысяч пассажиров, доход составил более 1,4 млн. грн.

Доходность других маршрутов значительно уступает тройке лидеров – популярными ранее маршрутами №5 и 24, которые соединяют площадь Петрушевича с Автовокзалом и жилым массивом «Сихов» воспользовались лишь соответственно 220 и 130 тыс. «платных» пассажиров, которые заплатили за проезд около 1 млн. и 608 тыс. грн. Низкий показатель доходности и у троллейбусного маршрута № 12, который курсирует от ЛНУ им. Франка на Левандовку – он перевез 130 тыс. платных пассажиров и «заработал» около 600 тыс. грн. Аналогичный уровень доходности и у «хородового» троллейбусного маршрута №3, который пролегает улицами с многоэтажной застройкой от района ул. Городецкой до Автовокзала.

Закрытый с 10 июля троллейбусный маршрут № 10 ЛНУ им. Ивана Франка – ул. Ряшевская перевез с апреля по начало июля более 73 тыс. платных пассажиров и принес доход в почти 335 тыс. грн.

Весьма интересны и финансовые результаты маршрутов № 7 и 11, на которых курсирует лишь одна машина. Казалось бы «счастливая» семерка принесла в бюджет предприятия всего 36 тыс. грн., в салоне троллейбуса было куплено около 8 тыс. билетов. Результат маршрута № 11 «Пл. Петрушевича – Кладбище – Туберкулезная больница» несколько лучше – продано 25 тыс. билетов и получено 115 тыс. грн. выручки.

Общий доход от реализации всех видов проездных документов за четыре месяца после подорожания стоимости проезда составил 38,6 млн. грн.

После размещения информационным агентством «Твоє місто» рейтинга популярности и доходности маршрутов электротранспорта в соцсети «Фейсбук», один из бывших руководителей «Львовэлектротранса» оставил такой комментарий: «Радоваться нечему. Скорее нужно плакать. Если посчитать, сколько машин выходило на линию, сколько времени они работали, сколько рейсов выполнили и сколько пассажиров могли перевезти, то получается что система сбора выручки и контроля проезда во Львове крайне неэффективна. И никакое повышение тарифов тут не поможет».

Напомним, что после смены руководства «Львовэлектротранса» в самом конце 2017 года, предприятие не подало статистику своих доходов и расходов, а также данные о пробеге и количестве перевезенных пассажиров в корпорацию «Укрэлектротранс». Во время общественных слушаний по повышению стоимости проезда «Львовэлектротранс» при расчете стоимости проезда назвал годовой бюджет предприятия в более чем полмиллиарда гривен. Результаты работы предприятия за 4 месяца после подорожания проезда показывают, что от реализации проездных документов будет получен доход не более чем 120 млн. грн. То есть за счет выручки от продажи билетов и абонементов предприятие покроет не более 24% расчетного бюджета.

Нужно отметить, что предыдущий директор ЛКП «Львовэлектротранс» Михаил Сыдорович называл в 2017 году, когда проезд стоил еще 3 грн., сумму убытков от проезда «зайцев» в трамваях и троллейбусах по крайней мере в 40 млн. грн. Еще в 2008 году Львов отказался от кондукторов в трамваях и троллейбусах – билеты стали продавать водители. Билеты и карточки можно было купить также в киосках на остановках. В 2013 – 5 годах во Львове была попытка установить на остановках терминалы для продажи билетов. Кроме собственно продажи билетов через эти терминалы можно было пополнить счет мобильного, а также оплатить другие услуги. Проект был признан неудачным и терминалы демонтировали в 2016 году. С начала 2017 года при сотрудничестве ЛКП «Львовэлектротранс» и «Приватбанка» введена оплата проезда с помощью QR-кодов и мобильного приложения «Приват24». В трамваях и троллейбусах также установили терминалы для оплаты проезда карточками платежных систем «VISA» и «MasterCard» двух украинских банков – «Приватбанка» и «Ощадбанка». С 2012 года идут разговоры о полномасштабном введении в транспорте Львов системы автоматизированной безналичной оплаты проезда. Под этот проект даже договорились взять кредит ЕБРР, однако реализация проекта замерла на начальной фазе.

comments powered by HyperComments