Тележки для львовских трамваев будут ремонтировать харьковчане

Суббота , 15 сентября 2018, 14:43
ЛКП «Львовэлектротранс» намеревается подписать договор на капитальный ремонт трамвайных тележек для вагонов «Tatra KT4», – сообщение об этом появилось в систем электронных торгов «Прозорро».
Тележки для львовских трамваев будут ремонтировать харьковчане

Тендер был объявлен коммунальным электротранспортным перевозчиком Львова 26 июля 2018 года. Тендерной документацией предусмотрен капитальный ремонт 10 ходовых тележек трамвайных вагонов «Tatra KT4», стоимость услуги в «Львовэлектротрансе» оценили в 5,828 млн. грн. Заявки на участие в тендере подали два предприятия – КП «Днепропетровский электротранспорт», а также харьковское ООО «Технологии электротранспорта». Днепряне установили цену ремонта тележек лишь на 8 грн. дешевле, чем прогнозированная цена закупки, а харьковчане оценили ремонт 10 тележек в 5,805 млн. грн. В процессе аукциона не один из участников тендера не снижал цены, поэтому в итоге победителем стало ООО «Технологии электротранспорта». 10 сентября «Львовэлектротранс» разместил на «Прозорро» информацию о намерении заключить договор с харьковским предприятием.

Нужно сказать, что «Львовэлектротранс» впервые через процедуру тендера пытается закупить услуги по ремонту электротранспорта и его агрегатов. Ранее весь цикл операций по ремонту трамваев и троллейбусов выполнялся силами самого предприятия.

По данным Единого государственного реестра ООО «Технологии электротранспорта» зарегистрировано в Харькове в офисе 504-а на проспекте Науки, 40. Его основателем является Аверьянов Павел Валериевич, уставной капитал – 30 тыс. грн. Предприятие зарегистрировано в феврале 2016 года, его директором является Павел Алексеевич Ковтуненко. Предприятие занимается поставками бывших в употреблении трамваев из Европы, а также проводит капитальный ремонт электротранспорта. По данным харьковских СМИ, фирма «Технологии электротранспорта» ведет производственную деятельность на территории харьковского КП «Салтовское трамвайное депо».

Что интересно, «Львовэлектротранс» договорился о ремонте лишь тележек для трамвайного вагона по цене 1,16 млн. грн. Нужно отметить тот факт, что капитальный ремонт 20 трамвайных вагонов «Tatra T3SU» ООО «Технологии электротранспорта» оценило весной этого года в 35,61 млн. грн., то есть 1,78 млн. грн. за вагон, а значит ремонт лишь тележек оценивают в 65% от всей стоимости капитального ремонта вагона.

Львовский журналист Александр Ерохин, который давно занимается темой электротранспорта Львова, негативно оценивает такую передачу части работ по ремонту трамвайных вагонов на аутсорсинг. «В 2016 – 7 году «Львовэлектротранс» называл стоимость всего капитально-восстановительного ремонт трамвайного вагона с рестайлингом и установкой новых сидений и современной системы отопления салона в 600 – 700 тыс. грн. Сейчас же ремонт одних лишь тележек оцениваю значительно дороже, чем ремонт всего трамвая год назад», – отмечает Александр Ерохин. По его словам передача ремонта тележек для ремонта стороннему предприятию выглядит для Львова крайне странно. «Раньше Львов вообще был базой всех узкоколейных трамваев не только Украины, но и Калининграда. Здесь на специализированном Львовском трамвайно-троллейбусном ремонтном заводе также проходили капитальный ремонт и троллейбусы «Шкода». Даже после закрытия завода «Львовэлектротранс» обладает весьма мощной ремонтной базой – в городе есть два трамвайных депо – в районе пригородного железнодорожного вокзала и на Подзамче. Хотя во втором депо профилакторий уже несколько лет находится на реконструкции, цех капитального ремонта действует и там проводят плановый ремонт трамваев», – сказал Александр Ерохин.

Отметим, что в этом году «Львовэлектротранс» приобрел в Берлине 30 трамвайных вагонов «Tatra KT4DM». По словам заместителя директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрея Белого, стоимость одного трамвайного вагона в Берлина составила чуть меньше 18 тыс. евро. Для полноценной эксплуатации во Львове трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» должны пройти замену тележек, так как ширина колеи во Львове составляет 1000 мм., а в Берлине – 1435 мм. При этом большое количество деталей ширококолейных тележек абсолютно идентичны узкоколейным – двигатели, тормозная система, редуктора, а во Львове есть много тележек от списанных ранее и в 2018 году по состоянию электрооборудования трамваев «Tatra KT4SU».

Отметим, что при строительстве трамвайных вагонов в Одессе, Виннице и Запорожье, капитально-восстановительный ремонт тележек полностью выполняется силами эксплуатирующих предприятий. Кроме того непонятно также и то, почему в тендере не приняли участия Львовский и Ивано-Франковский локомотиворемонтные заводы, хотя последний из них изготовляет зубчастые колеса с круговым зубом, которые используются в редукторах трамвайных тележек.

comments powered by HyperComments