В Виннице начались испытания китайского электробуса
Китайский электрический автобус доехал своим ходом из Киева в Винницу. Этот путь он преодолел за 6 часов, при этом его батареи разрядились на 60%. Целью прибытия электробуса в Винницу знакомство руководства города и Винницкой транспортной компании с новым для Украины видом транспорта.
В Виннице электрический автобус решили на протяжении 4 дней обкатать на автобусном маршруте № 19 «Вишенька – Винницкие хутора». За это время технические специалисты собираются провести мониторинг и анализ работы электробуса, его возможности, а также удобство для пассажиров.
Электрический автобус «Skywell» изготовлен в Китае. Для входа в салон он имеет две двери, задняя часть машины повышенная. Вторая площадка оборудована пандусом для маломобильных пассажиров, а также родителей с детьми в колясках. Электробус оборудован кондиционером и мягкими комфортными сидениями. Транспортное средство сертифицировано в Украине согласно национальных и европейских стандартов и винничане могут теперь сами оценить достоинства нового вида транспорта.
В комплекте с электробусом поставляется зарядная станция, которая позволяет осуществлять зарядку на протяжении 3 часов. По словам поставщика, емкости полного заряда аккумуляторов будет достаточно для работы электробуса на городских маршрутах на протяжении дня. Экономии заряда способствует то, что машина оборудована системой рекуперативного торможения, которая возвращает энергию аккумуляторам электробуса при торможении.
Для Винницы электробус это новый вид транспорта, однако, актуальный – руководство города рассматривает возможность закупки электрических автобусов, а также троллейбусов с большим автономным ходом.
Компания «Nanjing Golden Dragon Bus», производитель электробусов «Skywell», ранее заявляла, что их цена будет составлять от 270 до 320 тыс. долларов в зависимости от размера и комплектации. Китайский электробус среднего класса «Skywell NJL6859BEV» длинной 8,5 метра был впервые представлен в Украине в марте текущего года на выставке «Plug-In Ukraine 2018». Одновременно с ним на выставке «ExpoDrive Show» показывали и 12-ти метровый електробус. Электрические автобусы сертифицировали в Украине в августе 2018 года.
Китайский электробус среднего класса вмещает 61 пассажира, а большого – около 80. Компания производитель заявляет, что емкости батареи аккумуляторов должно хватать на 300 км. пробега. У меньшего электробуса 80 киловатный двигатель, у большего – 150 киловатный. Себестоимость одного километра пробега электробуса среднего класса компания оценивает в 36 копеек, а большого – в 51 копейку.
Напомним, что первый электробус в Украине был построен в Луцке на основе старого автобуса «Богдан А091», кроме него энтузиастами из Днепропетровской области был построен микроэлектробус на базе кузова микроавтобуса «Peugeot J9 Karsan».
Первым городом, в котором электробус начал курсировать на маршрутах стал Львов. Электробус модели «Электрон» Е191 построили специалисты местного СП «Электронтранс». В 2015 году город приобрел его по цене почти 10 млн. грн. Сейчас электробус работает на троллейбусном маршруте № 9 «Университет – Аэропорт». Кроме этого он был участником различных выставок во Львове и других городах, в частности он совершил «марш-бросок» по маршруту «Львов – Камянец-Подольский».
Кроме этого украинская корпорация «Богдан» в этом году подписала договор о совместном производстве электробусов с французской компанией «Bluebus». В 2016 году она заявляла о выпуске электробуса с динамической подзарядкой от контактной сети троллейбуса.
В Одессе недавно представили электробус, а если точнее – троллейбус с большим автономным ходом, построенный КП «Одесэлектротранс» на базе чешского троллейбуса «Skoda 21Tr». Серийное производство троллейбусов с автономным ходом налажено в Днепре. Такие троллейбусы уже работают в Ровно, Черновцах и других городах Украины.
Использованы фотоматериалы с официального сайта Винницкой транспортной компании.