Керченский троллейбус прекратил движение
Приостановку троллейбусного движения в Керчи руководство троллейбусного депо комментировать отказалось, ссылаясь на то, что начальник службы эксплуатации чрезвычайно занята. В центральной городской диспетчерской журналистам сказали, что приостановка троллейбусного движения в городе связана с «мероприятиями по безопасности движения, проводимыми прокуратурой».
Судя по комментариям керченцев в социальных сетях, троллейбусы города находятся в аварийном состоянии – вот уже четыре года с момента прихода кремлевских оккупантов «рогатые» не проходят ни средних, ни капитальных ремонтов. Естественно, что правоохранительные органы оккупационных властей предписывают, гласно или негласно, прекратить движение аварийного подвижного состава.
Местный троллейбусный парк состоит из 14 троллейбусов, выпущенных «Южмашем» в 2004-2008 годах. Такие троллейбусы в большинстве украинских городов считаются новыми. Сама троллейбусная сеть Керчи построена в 2003-2004 годах, хотя планы строительства в городе были еще в конце 1970-х годов, когда и был разработан проект первой и поныне единственной троллейбусной линии.
Открытие первой очереди троллейбусной линии в Керчи состоялось 18 сентября 2004 года, тогда же в эксплуатацию было введено 10 троллейбусов ЮМЗ Т2.09 – восемь из них ранее менее года эксплуатировались на линиях «Крымтроллейбуса» между Ялтой и Симферополем, а еще два прибыли прямо с завода. В 2007 и 2009 году троллейбусная линия в Керчи была достроена и на момент российской оккупации ее длина составляла 18 километров. В 2008 году троллейбусный парк пополнился еще четырьмя машинами, выпущенными на Южмаше.
В 2014 году, после оккупации Крыма российскими войсками, в декабре закрыли часть троллейбусной линии в связи с ремонтными работами на коллекторе, а выпуск троллейбусов ограничили до 6 машин.
Троллейбусное движение в Керчи прекращалось на период с 22 ноября по 7 декабря 2015 года. Причиной остановки движение было отключение нашей страной электроэнергии для оккупированного Крыма. Стоимость проезда в троллейбусах Керчи в последнее время составляла 12 рублей.
После оккупации украинского Крыма российскими войсками, новые «хозяева» обещали крымским городам обновление транспорта, в том числе трамваев и троллейбусов. Однако реально новый подвижной состав получил лишь «Крымтроллейбус», парк которого пополнился более чем сотней новых российских троллейбусов. В тоже время, из 104 троллейбусов «Шкода» моделей 9Тр и 14Тр, на линию сейчас выходит лишь 19 «рогатых». Не получила обещанных новых трамваев и Евпатория – в России трамваи узкого габарита 2,2 м. на ширину колеи 1000 мм. никогда не выпускались, а в российском городе с узким габаритом и колеей – Калининграде с трамвайным движением также большие проблемы. Что до «летнего» трамвая в селе Молочное, то последний раз «пляжный трамвай» здесь курсировал в 2015 году, после чего был закрыт.
Итак, обещания российских оккупационных властей Крыма, как всегда, разошлись с реальностью. Не даром германский канцлер Бисмарк говорил, что «договора с Россией не стоят даже бумаги, на которой они написаны»…